Вик тор ОРЕФЬЕВ | 25.01.2009 09:00:00
Уровень развития расчетного обслуживания клиентов банков сегодня достиг своего пика. Именно в такой среде банки стремятся к консолидации отдельного вида банковских услуг в единый пакетный продукт, который бы удовлетворял все запросы разного рода потребителей. Попыток создания и внедрения подобного продукта было достаточно много, но они не были доведены до логического конца. Специалисты СКБ-банка сумели воплотить идею в жизнь, представив на рынке расчетно-кассового обслуживания три уникальных тарифных пакета. О нововведении рассказывает заместитель управляющего офисом «Архангельский» Андрей Евгеньевич ЧЕРЕМХИН.
- Какие тенденции сегодня прослеживаются в развитии пакетного обслуживания клиентов?
- Работа кредитных организаций в теории предполагает такой стиль работы, при котором клиент, обратившийся в банк и приобретший какой-либо продукт, обслуживался бы комплексно, а именно пользовался другими банковскими предложениями.
Следует признать, что существующая практика организации продаж банковских продуктов этому требованию не удовлетворяет. За приобретением каждого банковского продукта фактически клиент должен обращаться в отдельное подразделение банка, проделывать большую работу, рыская по тарифам, по банковскому сайту, чтобы составить хоть какое-то представление о том комплексе услуг, который банк способен ему предложить.
Еще один момент, который характерен для банковского сектора, - в случае, если клиент проявляет большую лояльность к банку и обслуживается сразу на нескольких продуктах, то он, конечно же, имеет право на снижение общих расходов. В силу вступает принцип «оптом - дешевле». Третий момент: дело в том, что все клиенты разные. Это и крупные федеральные сети, и предприятия среднего и малого бизнеса. Безусловно, что каждое из этих предприятий в силу особенностей своей деятельности заинтересовано в услугах разного рода.
- Специалисты СКБ-банка нашли выход из сложившейся ситуации?
- Да, после долгих расчетов и анализа перспективности рынка выход был найден. Все вышеперечисленные правила реализуются через создание и внедрение специальных тарифных пакетов. Специалисты банка под определенную группу клиентов сумели подобрать некий набор услуг, который является наиболее оптимальным для данной группы.
Мы проанализировали структуру рынка корпоративных клиентов и выявили три основных составляющих: малый и средний бизнес (торговля и сфера услуг, небольшое производство), серьезное крупное предприятие, но локализованное в конкретном регионе, и крупное торговое предприятие (торговые центры, имеющие разветвленную сеть, зачастую федерального значения, и имеющие большой объем платежей). Для каждой из этих групп клиентов мы подготовили соответствующий продуктовый банковский набор - тарифный пакет с созвучными названиями: «Предприниматель», «Директор» и «Президент». Введение тарифного предложения - это попытка внедрения успешной практики розничных торговых сетей в жизнь банка.
- Расскажите подробнее о тарифных планах?
- Ключевым фактором при создании пакетных предложений в СКБ-банке стал индивидуальный подход к клиенту, однако при усредненных показателях активности его работы. В зависимости от платежной активности, которую клиент проводит, для каждого тарифного пакета мы установили свое оптимальное соотношение между ведением расчетного счета и стоимостью платежных поручений. Так, пакет «Предприниматель» оптимален для тех, кто имеет относительно небольшое количество платежей в месяц. Для него соответственно минимизирована сумма за открытие расчетного счета. И он, таким образом, экономит на общем ведении счета.
Проект «Президент» предназначен для тех, у кого достаточно большое количество платежей. Для этой категории клиентов мы минимизировали стоимость платежных поручений, сделали их минимальными по рынку. А «Директор» в свою очередь - это такая золотая середина, в которой создан баланс между стоимостью ведения счета и стоимостью расчетных поручений.
В рамках тарифных пакетов предпринимателям предлагается широкий набор бесплатных и льготных банковских услуг. Среди них – выпуск карты высокого уровня вплоть до VISA Gold, аренда сейфовой ячейки, предоставление банковских гарантий на индивидуальных условиях, открытие аккредитива. Немаловажно и то, что на остаток на счете могут начисляться проценты. Приятным дополнением для предпринимателей может стать и приглашение на бесплатное посещение специально выделенного подразделения СКБ-банка для VIP-обслуживания – Elite-Bank. Ну а для всех клиентов тарифных пакетов СКБ-банк предлагает столь важный для бизнесменов продленный операционный день.
Сегодня принято принципиальное решение, что вся система льгот и скидок при открытии счетов по действующим тарифам банка предоставляется бесплатно.
Иначе говоря, достаточно открыть одноименный тарифному пакету расчетный счет, и клиент автоматически получает доступ к пакету скидок и дополнительного сервиса.
Подробные условия тарифных пакетов по РКО вы можете узнать по телефонам: (8182) 65-45-65, 65-40-06, 8-800-1000-600, в офисе «Архангельский» по адресу: г. Архангельск, ул. Садовая, 23 или на Интернет-сайте СКБ-банка: www.skbbank.ru