Надежда ЛУЧИНИНА-ПОНОМАРЕВА, руководитель, собственник компании «Северная мануфактура»/ Фото из личного архива автора | 12.03.2023 20:57:04
Масштабное, знаковое событие прошло 1-3 марта в Архангельске. Наш город посетили более 250 предпринимателей из 15 городов России: Москвы, Питера, Перми, Саратова, Пензы, Сургута, Саранска, Казани и многих других. Организатором мероприятия выступил бизнес-клуб «Деловар_Архангельск».
Традиционно члены «Деловара» ездят с бизнес-визитами к своим коллегам по клубу с целью знакомства и сотрудничества. Я сама не раз бывала в таких командировках и несколько контрактов – как результат – привезла. Не говоря уже о море позитивных эмоций и влюблённости в новые города… Со «своими» же всегда проще договариваться и решать вопросы.
Строители, дизайнеры, представители типографий, розничных магазинов и медицинских центров, сферы бухгалтерских и аудиторских услуг – практически все сегменты предпринимательства были представлены на мероприятии. Зачем такие встречи нужны? Бизнес-эффекты и предощущение перспектив партнёрства – вот главный результат нетворкинга и презентаций.
Кстати, презентации были необычные. За коротко время перезнакомить более 100 человек – та ещё задача. Но руководители клуба «Деловар» в Архангельске справились. Правительственный зал был заполнен. Члены клуба из разных городов презентовали себя и свои бизнесы – по 30 секунд на человека, однако, по отзывам коллег, в итоге нашлось и где арматуру купить, и где книжку издать… И это особенно ценно: поставщиков, партнёров, клиентов можно искать месяцами, а в формате таких презентаций понадобилось всего два часа.
За три дня пребывания на Севере гости нашего города побывали на экскурсиях, где познакомились с инвестиционным и культурным потенциалом нашего региона. И посетить успели немало:
- Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат;
- Центр судоремонта «Звёздочка»;
- Агрохолдинг Белозорие;
- Центр пляжного спорта БОРА БОРА;
- Архангельский завод клеёного бруса;
- Архангельский театр драмы им. М. В. Ломоносова;
- АВ1918 Архангельские водоросли;
- Музей-заповедник «Малые Корелы».
Мое мнение, наверное, не может претендовать на объективность, потому что я много лет являюсь членом разных бизнес-клубов, ценю и уважаю все эти деловые сообщества. Но одно знаю точно: нас делает наше окружение. Хочешь создать эффективный бизнес – общайся с людьми, которые прошли или проходят этот путь. Такие встречи нужны, чтобы расширить свои рамки, представления, посмотреть глазами коллег на себя и своё дело.
.
Общение, поддержка, мозговые штурмы, «совет директоров», экскурсии на промышленные предприятия, совместный отдых и путешествия – это малая часть того, что даёт сообщество. Постоянные коммуникации, общая безопасная среда уязвимости и соучастие в деятельности единомышленников по клубу однозначно создают контент, с помощью которого можно сделать прорыв или просто улучшить свой бизнес.
Быть в силе – значит быть с бизнесом. Берегите себя и участвуйте в сообществах, уважаемые создатели бизнеса и разных проектов.