ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Среда, 18 декабря, 2024 21:35

Наружная реклама побеждает архитектурy


Анна ЧИСТЯКОВА | 19.10.2003 09:00:00

Архангельские власти, судя по всему, решили вплотную заняться вопросом размещения наружной рекламы в областном центре. Этот вопрос обсуждался на трех последних сессиях городского Совета депутатов. На 30-й сессии горсовета депутаты решили, что деньги за размещение наружной рекламы будут поступать непосредственно в городской бюджет (раньше они поступали во внебюджетный фонд).

Сегодня типовой рекламный щит три метра высотой и шесть шириной приносит в городской бюджет 1360 рублей в месяц и 16320 рублей в год. До принятия закона «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории МО «Город Архангельск», который рассматривался на 30-й сессии городского Совета депутатов, эти цифры составляли 1020 и 12240 рублей соответственно. Депутаты приняли решение о повышении базовой ставки до 40 рублей за квадратный метр рекламной площади (раньше она составляла 30 рублей за квадратный метр).

Рекламный бизнес

Как сообщил главный архитектор Архангельска Геннадий КАЛИНЕНКОВ, на сессии горсовета утверждены изменения, которые касаются размещения наружной рекламы.

- Рекламные стенды, щиты продолжают наполнять наши улицы и площади, искажают характер архитектуры и зданий города, - подчеркнул Геннадий Калиненков. - Ни для кого не секрет, что наружная реклама у нас дикая и размещается не в тех местах, где хотелось бы. Главные изменения коснулись цен на размещение световой малогабаритной наружной рекламы. Мы хотим ограничить вообще распространение рекламных стендов, мэрия считает: если уж заполнять наши улицы щитами, то для того, чтобы пополнять городской бюджет.

По информации Геннадия Калиненкова, в центре города практически нет мест, свободных от наружной рекламы. Не заполненной рекламными щитами пока остается лишь площадь Ленина. Члены градостроительной комиссии на своем последнем заседании решили пока не загромождать площадь и ограничиться двумя-тремя рекламными установками на крышах соседних зданий.

По словам Геннадия Калиненкова, в 2003 году отмечен рост поступлений в бюджет от размещения наружной рекламы. За 7 месяцев 2003 года собрано около 1 мил. 400 тысяч рублей. По данным на октябрь 2003 года эти цифры составили: по Октябрьскому округу - 609 тысяч рублей, по Ломоносовскому - 652200 рублей и по Соломбальскому - 112 тысяч. Кроме этого, с 1 июля 2003 года вступил в силу новый ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».
Он определил требования к размещению рекламы и способы установки, обеспечивающие безопасность участников дорожного движения. Поэтому мэрия совместно с ГИБДД в будущем будет отзывать свои согласования на размещение крупноформатных рекламных конструкций, не отвечающих требованиям нового ГОСТа. А именно, те щиты, которые стоят ближе 5 м от края проезжей части, будут демонтироваться.

Спрос и предложение

Ольга КОНДРАХИНА, старший менеджер рекламного агентства «Рябов и К°», считает, что на архангельском рекламном рынке не спрос рождает предложение, а наоборот:
- Так, происходит рост цен на размещение рекламы и увеличивается количество новых щитов. Все это связано с активизацией политической деятельности. Можно заметить, что после того, как проходят выборы, многие рекламные площади долго пустуют.

По мнению Ольги Кондрахиной, если предприниматель видит, что у его конкурента есть реклама на билборде, то он почему-то стремится использовать этот же вид рекламы.

- Несколько лет назад, когда в Архангельске было всего около 10 рекламных щитов, найти клиентов было непросто. Зато сейчас в городе около 300 щитов, и все они заполнены.

Дикий рынок

- Ситуация с наружной рекламой в Архангельске уже переросла в проблему, - отметил главный архитектор области, начальник главного управления архитектуры Дмитрий ЯСКОРСКИЙ. - Мне в период работы городским архитектором уже пришлось с этой проблемой встречаться. Мы активно помогали развитию бизнеса, однако не забывали при этом контролировать процесс размещения наружной рекламы.
С этой целью мы разработали правила размещения наружной рекламы, ввели достаточно серьезные тарифы и определили, где и что можно размещать. Вроде бы все было хорошо, но за последние два года тенденция развития рекламного рынка в городе приняла, мягко говоря, уродливые формы. Реклама стала появляться даже там, где ее в принципе не должно быть. Например, в свое время мы решили, что Троицкий проспект и его бульварная зона с большими деревьями и кустарником не место для размещения крупноформатных стендов размером 3 на 6 метров. Такая реклама воспринимается лишь на большом расстоянии, а в данном случае рекламоносители оказались спрятанными за деревьями. Но это, судя по всему, не очень волнует рекламные агентства, им важно продать «престижное», с их точки зрения, место.

Как считает Дмитрий Яскорский, сегодня в Архангельске происходит уничтожение Троицкого бульвара.

- Усилиями рекламных агентств, я говорю это прямо, эти зеленые насаждения начинают вырубать, - отметил главный архитектор области. – Например - рекламный стенд на пересечении улицы Суворова и Троицкого проспекта. Мы берегли этот перекресток, ждали, когда появится заказчик для монументального сооружения, например часовни. Вместо нее вырос рекламный щит, и вместе с ним уничтожен ряд берез, 8 или 10, от них остались одни пеньки. На мой взгляд, городские власти заняли совершенно неправильную позицию по отношению к наружной рекламе. Мне не понятно, на чем основана такая политика, кому она выгодна. Бюджет Архангельска не получает и десятой доли тех доходов, которые он мог бы получать от размещения наружной рекламы в городе. Тарифы, установленные городским Советом депутатов, на мой взгляд, явно занижены. Были нормальные тарифы, и они были снижены по разным направлениям в среднем в 7 раз!
Удивительно, что подавляющее большинство депутатов за это проголосовало. Можно было бы понять в этом отношении городские власти, если бы жестко был установлен режим содержания территории, на которой установлены рекламоносители. Надо, чтобы каждое рекламное агентство содержало хотя бы определенную площадь газона вокруг рекламного щита. Однако этого нет, а газоны рядом с рекламными щитами заросли лопухами и бурьяном. Ладно, если бы речь шла о стандартных рекламных щитах, которые обычно находятся на высоте 3-4,5 метра от земли.
Но в городе появилось огромное количество рекламных щитов, стоящих на громадных высотных трубах, которые никакими эстетическими и градостроительными соображениями оправдать невозможно. Таковы огромные рекламные щиты на улице Воскресенской, расположенные вдоль здания, в котором находится магазин «Ткани». Вообще, такие щиты предназначены для автомагистралей, но в Архангельске их ставят в районе с плотной городской застройкой. Почему они установлены у морского-речного вокзала или у железнодорожного вокзала? Этот подход, а точнее, отсутствие подхода к размещению наружной рекламы в Архангельске меня чрезвычайно разочаровывает.

Тем не менее, по мнению Дмитрия Яскорского, в областном центре есть и удачные примеры размещения наружной рекламы:

- У нас есть достаточно много участков глухих стен домов, где можно было бы размешать настенную рекламу. Такая крупноформатная настенная реклама в городе появилась, и это радует.
Особый разговор – о световых экранах. На мой взгляд, абсолютно неудачно стоит световой экран на здании морского-речного вокзала. Хорошо еще, что не сняли вывеску «Морской-речной вокзал» и можно понять, что это вокзал, а не рынок. С точки зрения рекламистов, экран установлен замечательно, он ориентирован в сторону улицы Розы Люксембург и сразу бросается в глаза. Но при этом он отвлекает водителей автотранспорта, и, скорее всего, этот щит еще будет причиной многих аварий.

Свято место

- Не надо быть специалистом в области архитектуры, чтобы сказать, что световой экран, установленный на здании главпочтамта, «не вписался». Он сам не выиграл от подобного размещения. Это не значит, что здание главпочтамта не должно оформляться рекламой, - убежден Дмитрий Яскорский. - На полукруглой части лучше разместить стенд «бегущая строка», который мог бы опоясать эту часть. Но у рекламных агентств нет желания заниматься индивидуальными проектами. Агентства не хотят тратить ни одного рубля, чтобы эта рекламная конструкция была индивидуальна и неповторима. Все это говорит о том, что бизнес рекламных агентств в Архангельске по-прежнему дикий.

Фото Алексея Липницкого





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей