ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 29 марта, 2024 04:17

Вывески и рекламу в Архангельске подчинят единому стандарту


Людмила СЕЛИВАНОВА. Фото из архива редакции, Алексея Липницкого и Анастасии Незговоровой | 26.02.2020 10:00:45
Вывески и рекламу в Архангельске подчинят единому стандарту

Время должно стать союзником предпринимателей, когда в Архангельске примут дизайн-код, а красота города заключается в четком и сдержанном стилистическом решении – такие тезисы прозвучали на прошедшей в Добролюбовке скайп-конференции с Эркеном КАГАРОВЫМ, арт-директором студии Артемия ЛЕБЕДЕВА. Напомним, что эта студия выиграла конкурс на разработку дизайн-кода Архангельска.


Цена контракта – более 3 млн рублей. Правила оформления вывесок и рекламы на зданиях студия Артемия Лебедева должна разработать до 19 июня. Пилотной площадкой станут дома на № 55 и 59 на улице Воскресенской – «Триумф» и «Империал». 

Эркен Кагаров рассказал о том, для чего городам нужен дизайн-код, и ответил на вопрос, как безболезненно перейти к изменению визуального пространства.  

Отказ от визуального хаоса

Одна из задач дизайн-кода – очистить здания, в том числе исторические. «Картинки» на старинных домах во многих городах похожи, и непонятно, зачем ехать туда в качестве туристов, поскольку и смотреть не на что – таково мнение арт-директора студии Лебедева. 

«Ситуация напоминает гонку вооружений, когда одна страна увеличивает количество оружия и другая тоже. Так же происходит с магазинами, и получается избыточное количество вывесок. Правила ограничивают эту гонку. Самое интересное, что при этом расходы предпринимателей снижаются», – рассуждает Эркен Кагаров.

imperial_arh2.jpg

Еще одна функция дизайн-кода – уберечь памятники архитектуры и культуры. Правда, цветовых ограничений для табличек и вывесок на таких зданиях еще нет и в Москве. Но можно испортить внешнее восприятие памятников, просто разместив рядом что-то с безумной цветовой композицией. Дизайн-код вправе такие вещи регламентировать, поскольку он гораздо шире, чем просто стандарты вывесок.

Дизайн-код распространяется и на малые архитектурные формы, и на озеленение. Он может сделать жизнь в городе удобней. К примеру, лавочки со спинками лучше ставить в парковых зонах, скверах – там, где люди долго гуляют. В транзитных зонах, на тротуарах, уместнее делать скамейки без спинки. А вот яркий цвет и реклама на спинках скамеек, по мнению Эркена Кагарова, – профанация урбанизма.

Деталям арт-директор уделил много внимания, отметив, к примеру, что зеленый цвет мелких, казалось бы, предметов на улицах – лавочек и урн – не в летний сезон мешает созерцанию. 

zarusie_arh.jpg

«Приходя в парк зимой или осенью, люди видят не вписывающийся в общую картину яркий зеленый объект. Нейтральные цвета – черный, серый – более уместны. Опять же правила помогают уменьшить визуальный хаос в городе. Даже хорошие предметы, соединенные случайным методом, порой создают странные композиции. Это могут быть лавочка, урна, цветочница, стоящие рядом, но не согласованные по стилю и цвету. Надо учитывать это при проектировании, закупке комплектов – для зон отдыха в городе важен единый стиль», – пояснил Кагаров.

Изменений три года ждут

Вывески и информационные плакаты в Архангельске зачастую выполняются в балаганно-ярмарочном стиле и лишают город неповторимости. Регламент, по мнению арт-директора, не только не допускает «ужасы», но и позволяет выявить уникальность места. Это могут быть консольные или флаговые конструкции на узких улочках или, как, например, в Норвегии, вывески из дерева – материал и масштаб тоже влияют на восприятие. С пестротой и безвкусицей, по новым правилам, придется расстаться. Кроме того, нужно будет соблюсти стандарты по высоте надписей. 

«В Москве это 50 сантиметров, в Казани – один метр. Кстати, 50 сантиметров вполне достаточно, поскольку надписи хорошо видны издалека, а метр – уже избыточно, – пояснил Эркен Кагаров. – Чем громче звук, тем шумнее в комнате. Чем больше вывеска, тем сильнее визуальный шум. Но поскольку ограничения действуют для всех предпринимателей, никто не будет обижен и не проиграет в конкурентной борьбе». 

reklama_korona_arh.jpg

Конечно, на переделку потребуются деньги, но возможность безболезненно перейти на новые правила все же есть. По мнению арт-директора, это произойдет в том случае, если город установит разумные сроки введения дизайн-кода. 

«Допустим, три года – вполне нормальный срок. Некоторые вывески морально или физически устареют. Многие компании меняют свой логотип, переезжают на новое место. Если правила приняты, предприниматели подстроятся и обновят вывески в рабочем графике», – считает Эркен Кагаров. 

Экономический эффект

Дизайн-код, по мнению представителя студии Лебедева, поспособствует и сохранению средств бюджета. К примеру, города вынуждены тратить большие суммы на расчистку улиц от следов графического вандализма. Между тем некоторые архитектурные формы могут минимизировать эти траты. Для столбов предпочтительны черный цвет и рельеф: объявления на такой поверхности менее заметны, клеить их неудобно, а срывать, наоборот, гораздо легче. У нас пока преобладает не лучшее решение – сетка-рабица. 

Дизайн-код – своего рода долгосрочная инвестиция: принятый один раз, он используется многократно. «Не надо каждый раз «проектировать» скамейку или выбирать цвет для урны – все уже определено. Это, конечно, не отменяет уникальные проекты, яркие пятна», – уверен арт-директор студии Лебедева.

chumbarovka_arh.jpg

На скайп-коференции он также познакомил слушателей со значимыми категориями создания благоприятной городской среды и, соответственно, дизайн-кода: «Первое – это сдержанность. Типовые решения должны быть нейтральны по цвету, по форме. Вторая важная вещь – естественность материалов: камень, металл, дерево. Пластиковые таблички на памятниках архитектуры – это отвратительно, искажается сама идея сохранения наследия». 

По поводу газонов арт-директор также высказался вполне определенно: пусть ландшафт будет естественным или спроектированным так, чтобы создавалось ощущение живой природы. Не менее актуально использование местных черт. Как пример - маленький причал, превращенный в уютное кафе. 

Города должны быть такими, чтобы в них хотелось оставаться. 

«Умные талантливые люди более требовательны к качеству жизни. Если они будут уезжать, стандарты опустятся, и это называется деградация. Одна из проблем любого города – отток высококвалифицированных, образованных жителей и приток менее образованных, финансово несостоятельных людей. Архангельск нужно делать здоровым и красивым. Дизайн-код – инструмент, который позволяет добиться улучшения визуального и функционального качества городов» – к такому выводу приходит Эркен Кагаров. 





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей