ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 04:26

Региональный бренд покорил рынок одежды


Татьяна ПОТАПОВА | 12.04.2009 09:00:00

<

Верхняя одежда, утепленная пухом, под торговой маркой «NEXT LINE» выпускается в Северодвинске семь лет. За короткий срок региональный бренд смог без агрессивной рекламы завоевать известность в России и за ее пределами. Секрет успеха прост: «NEXT LINE» при доступных ценах не уступает в качестве продукции своим сильнейшим конкурентам.

Впервые продукция марки «NEXT LINE» появилась в Северодвинске в 2002 году. Один из собственников компании «НЕКСТ ЛАЙН» Ольга СЛОБОДЧИКОВА, открывая фабрику по пошиву верхней одежды, безусловно, рисковала. Но большой опыт в швейном бизнесе и женская интуиция не подвели...

Рождение торговой марки

Компания «НЕКСТ ЛАЙН» вышла на российский рынок в очень правильное время: покупателям порядком надоел пусть и дешевый, но низкокачественный китайский товар, а российские фабрики, выпускающие качественную одежду, можно было пересчитать по пальцам. Северодвинская фабрика «НЕКСТ ЛАЙН» предлагала удобную и качественную одежду по приемлемым ценам.

Начиная производство, руководители фабрики сделали ставку на северные регионы России - Сибирь, Урал, Северо-Запад. До них продукция отечественных швейных предприятий практически не доходила. В то же время теплая верхняя одежда на Севере как нельзя востребована из-за суровых погодных условий.

Первый крупный контракт компания «НЕКСТ ЛАЙН» заключила в 2004 году на выставке «Текстильлегпром» с государственным предприятием «Чукотоптторг» на оптовые поставки пуховиков в рамках северных поставок. Продукция зарекомендовала себя на «отлично». Так началось освоение России - Сибирь, Урал, Дальний Восток.

Ежегодно обороты компании росли на 100%. Как вспоминает Ольга Слободчикова, пик спроса на одежду «НЕКСТ ЛАЙН» пришелся на 2006-2007 годы, продукция марки была супервостребована. При этом, по словам директора компании Константина ЦВЕТКОВА, фабрика практически не занималась раскруткой собственного бренда.

«Маркетинговая стратегия «НЕКСТ ЛАЙН» выстроена таким образом, что в каждом регионе присутствия компания имеет только одного крупного оптового покупателя, который самостоятельно выстраивает там розничную продажу, - рассказывает Константин Цветков. - Наши партнеры - оптовые покупатели, заинтересованные в увеличении продаж, и мы, ООО «НЕКСТ ЛАЙН» - вложили в раскрутку торговой марки «NEXT LINE» миллионы».

С «NEXT LINE» зима в радость!

Сегодня бренд «NEXT LINE» известен по всей России и за ее пределами. Одежда этой торговой марки ориентирована преимущественно на средний класс.

Однако «НЕКСТ ЛАЙН» не намерена замыкаться на узком сегменте потребителей. Сейчас разработана и выполнена в образцах абсолютно новая коллекция одежды премиум-класса. Модели, представленные в коллекции, придутся по вкусу самым взыскательным покупателям.

«Мы предполагали выпустить коллекцию премиум-класса в 2009 году, - рассказывает Ольга Слободчикова. - Но кризис внес в наши планы некоторые коррективы. Платежеспособность россиян снизилась: многие покупатели, предпочитавшие раньше одежду премиум-класса, сейчас обратили внимание на продукцию по более доступным ценам. В связи с изменением структуры спроса мы решили отложить выпуск новой коллекции. Но уже в следующем году обязательно воплотим идею в жизнь».

В этом году «НЕКСТ ЛАЙН» реализовала другую задумку — впервые была выпущена демисезонная коллекция ветровок и курток.

Помимо создания ежегодных коллекций, фабрика работает над корпоративными заказами. Для каждого клиента опытные дизайнеры компании разрабатывают эксклюзивную, а главное - очень комфортную униформу. С 2006 года швейная компания «НЕКСТ ЛАЙН» шьет фирменные куртки для сотрудников российского холдинга «КамАЗ». В 2007 году был заключен контракт на разработку и производство верхней одежды для пилотов и бортпроводников второго по величине российского авиаперевозчика «S7 Airlines». В куртки северодвинской фабрики экипированы сборная России по карате, хоккейные команды «Водник», «Север», ведется сотрудничество со многими спортивными федерациями России.

Смелые идеи дизайнеров воплощаются в жизнь благодаря оснащенному по последнему слову техники конструкторскому бюро фабрики. Предприятие, к слову сказать, единственное в Северодвинске, использует лицензионное оборудование полного цикла по автоматизированному проектированию.

На долю корпоративных заказов приходится около 30% производства фабрики. Однако, по словам Ольги Слободчиковой, компания не делает ставку на крупных корпоративных заказчиков, предпочитая работать с достаточно большим числом оптовых покупателей. «Такая политика позволяет диверсифицировать портфель заказов и снизить риски. В случае, если один из партнеров откажется от сотрудничества, фабрика потеряет лишь небольшой процент заказов», - пояснил Константин Цветков.

В условиях кризиса правильная маркетинговая стратегия позволяет компании не просто оставаться на плаву, а строить смелые планы на будущее.

Бренд Северодвинска

В 2007 году, выиграв инвестиционный конкурс, швейное предприятие «НЕКСТ ЛАЙН» на 80% обновило оборудование. Автоматизированные машины с программным управлением существенно увеличили производительность фабрики. «Если раньше на изготовление одного пуховика уходило 5-7 часов, то теперь на пошив изделия уходит в среднем 3 часа. При этом качество остается неизменно высоким», - подчеркнул Константин Цветков.

Руководству компании «НЕКСТ ЛАЙН» неоднократно поступали предложения перенести успешное производство в другой регион России. Однако собственник компании Ольга Слободчикова убеждена: одежда под торговой маркой «NEXT LINE» должна шиться именно в Северодвинске.

«Конечно, компания планирует расширение производства, - говорит Ольга Слободчикова. - Будем сотрудничать со сторонними фабриками, размещая у них заказы на изготовление изделий по нашим моделям».

Но собственная фабрика - сердце компании - останется в городе карабелов, заверила Ольга Слободчикова. «У нас сложились добрые отношения с властями Северодвинска, банками-кредиторами, - отмечает Константин Цветков. - К тому же «NEXT LINE» стал настоящим брендом Северодвинска, и мы очень этим гордимся».

Адрес ООО «НЕКСТ ЛАЙН»:
Архангельская область,
г. Северодвинск, пр. Труда, 50, оф. 1,
тел./факс: (8184) 53-69-18
Интернет: www.nextline.org
E-mail: [email protected]


Фото Алексея Липницкого

 





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей