ПАО Сбербанк / На правах рекламы | 05.08.2019 21:16:46
Индустрия красоты - сложный и многогранный бизнес: с одной стороны, вы оказываете услуги десяткам людей ежедневно и необходимо соответствовать их запросам, с другой — в вашем подчинении мастера, творческие задумки которых необходимо воплощать таким образом, чтобы не уйти в минус с первых месяцев работы. Перед владельцем салона или студии стоит непростая задача: следовать трендам и выбрать бизнес-модель, которая принесет доход. Можно воспользоваться готовой бизнес-идеей, но куда интереснее создать нечто свое, новое, что придется по вкусу клиентам и позволит обычной парикмахерской стать модным брендом.
Студия красоты PUDRA хорошо известна в Архангельске: за шесть лет команда Виолетты ОРЛОВОЙ вывела региональный бизнес в сфере парикмахерских услуг на новый уровень: здесь следят за тенденциями, предлагают новые решения и постоянно набирают персонал.
«Начинать собственный бизнес необходимо с себя: определить, в каком статусе вы собираетесь работать и что желаете получить в процессе становления. Нужно учитывать всевозможные риски и просчитать шаги наперед — на год и два. В сфере красоты на первом месте стоит профессионализм мастеров, их умение работать в команде, а также понимание клиентов», - рассказывает владелица салона красоты PUDRA Виолетта ОРЛОВА.
Каждый мастер, устраивающийся в студию PUDRA, проходит письменное тестирование и выполняет практическое задание из трех этапов. Сама Виолетта — профессиональный визажист и парикмахер: зная все тонкости, несложно определить уровень специалиста, который пришел на собеседование. Для принятого на работу мастера выстраивается индивидуальный план развития, в течение полугода подбирается подходящий курс обучения. Сейчас в салоне PUDRA семь мастеров-парикмахеров, два мастера по маникюру и три визажиста. В течение года каждый из них проходит обучение в салоне или на выезде — в Москве.
«Каждый мастер хочет развиваться самостоятельно, и нельзя их в этом ограничивать. Плохо, если специалист ждет, когда его подтолкнут на «подвиги». Необходимо понимать, что, вкладывая в мастеров, вы вкладываете в общее дело. Работа в салоне дает мастеру возможность взаимодействия в команде, позволяет видеть свои ошибки, учиться у коллег - это большой толчок к совершенствованию. Работая индивидуально, невозможно уследить за всеми трендами, быстро освоить новые техники и внедрить их в работу. Создание хороших условий для сотрудников - наше преимущество на рынке. Мы можем предложить мастеру огромный багаж знаний: участие в различных проектах, съемках, тренингах. Наша цель - вырастить специалиста до топ-мастера и далее — до преподавателя салона», - делится опытом Виолетта Орлова.
В салоне PUDRA для создания полного образа, от прически до одежды, есть свой шоу-рум, отлично дополняющий спектр услуг студии красоты. Вместе они и образуют то самое «место силы». Шоу-рум пришелся по вкусу клиентам, многие стали пользоваться этой возможностью — соответственно, вырос и общий средний чек салона.
Вопреки расхожему мнению аудитория индустрии красоты в Архангельске очень продвинутая. Многие услуги салон PUDRA предлагал в числе первых в городе, и, как рассказывают мастера, клиенты схватывают все новинки на лету. Важную роль в этом играют социальные сети, где PUDRA представлена ярко и интересно. Любой, кто подписан в Инстаграме на профиль @pudraarh, будет в курсе последних событий в индустрии красоты.
Каждая новая услуга или продукт проходит множество тестирований, которые Виолетта проводит лично. Основной подпиткой нововведений является посещение топовых салонов красоты в других городах.
«Мы быстро реагируем на тренды и организуем обучение, поэтому сложностей с запуском новых предложений не возникает. Клиенты доверяют нашему мнению. Мы учитываем любое их пожелание, не упускаем ни одной возможности дополнительного общения и строго контролируем качество услуг», - поясняет владелица салона.
Интересно и то, что уже четыре года Виолетта живет в Санкт-Петербурге. Партнерские и дружеские отношения и доверие команды позволяют ей продолжать развивать свой бизнес. Большую роль играют и современные технологии: приложения для внутренней работы и контроля, реклама и записи клиентов значительно облегчают решение задач при удаленном управлении. А следить за финансовым состоянием компании Виолетте Орловой помогают удаленные банковские сервисы.
«Наш помощник в платежах, контроле зачисления средств, настройке автоматического списания - система «Сбербанк Бизнес онлайн», - отмечает Виолетта Орлова. - Также я активно использую бизнес-карту. Это отличная возможность не платить дополнительный процент за снятие средств. Бизнес-карта привязана к счету организации, и можно оплачивать покупки и услуги безналичным способом, по аналогии с личной банковской картой. Снять средства со счета или пополнить его также можно самостоятельно без посещения банка».
PUDRA не тиражируемый проект, команда не планирует продавать франшизу, открывать филиалы или использовать бренд в новых форматах. Вектор развития студии - совершенствование мастерства и расширение ассортимента услуг. При масштабном увеличении команды появление второго салона возможно, но он будет другим: это будет уже новая история красивого бизнеса.
Прямая речь
Игорь САФОНОВСКИЙ, первый заместитель управляющего Архангельским отделением ПАО Сбербанк:
– Популярность новых банковских инструментов для бизнеса, особенно дистанционных, у предпринимателей постоянно растет. К примеру, в первом полугодии мы выдали 3,1 тыс. бизнес-карт – на 36% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Такой интерес объяснить просто – у карты широкий функционал. Ее можно использовать для оплаты командировочных, представительских и хозяйственных расходов компании, безналичных покупок. И при этом она дает круглосуточный доступ к средствам на расчетном счете.