ИЛИМ-ПАЛП_2020
F5

Как услуги Сбербанка меняют бизнес и улучшают жизнь клиентов?


Беседовал Илья ЛЕОНЮК Фото Ильи Леонюка. ПАО Сбербанк. Реклама. | 29.03.2020 16:35:34
Как услуги Сбербанка меняют бизнес и улучшают жизнь клиентов?

Сегодня Сбербанк выходит на новый уровень взаимодействия с клиентами, инвестируя в сервисы и занимая ниши, где раньше представить присутствие банка было крайне сложно: это телемедицина, страхование, логистика и даже доставка еды. О векторах развития банковской сферы, создании экосистемы для бизнеса и частных лиц «БК» рассказал управляющий Архангельским отделением ПАО Сбербанк Константин ВИНОГРАДОВ.


– Константин Сергеевич, мы наблюдаем, как активно меняется Сбербанк в последнее время. Какие направления развития становятся основными?

– Главная цель Сбербанка сейчас – выход на новый уровень работы, дающий возможность конкурировать с технологическими компаниями, оставаясь при этом ведущим банком для населения. По итогам 2019 года ключевые показатели банка в целом демонстрируют рост. Традиционно самым стабильным и мощным драйвером банковского бизнеса остается розничное кредитование. За 2019 год Архангельское отделение показало один из лучших результатов на территории Северо-Западного федерального округа: наши клиенты оформили более 100 тысяч кредитов на общую сумму 26 млрд рублей. Также мы вошли в тройку по средним остаткам на счетах физических лиц. Это значит, что жители нашего региона доверяют нам как финансовой организации.

При этом мы понимаем, что нашим клиентам интересны и нефинансовые сервисы, и в ближайшей перспективе банк планирует активно развиваться в этом направлении.

В качестве стратегических векторов развития на данный момент в приоритете – улучшение клиентского опыта и создание экосистемы, а также обеспечение технологического лидерства. Сбербанк создает систему финансовых и нефинансовых сервисов, чтобы оказывать самые востребованные услуги как физическим, так и юридическим лицам в разных областях.

Если для частных клиентов будут интересны предложения компаний, которые уже входят в экосистему, например телемедицина (DocDoc), телекоммуникации (СберМобайл), недвижимость (ДомКлик), то для бизнеса и органов власти востребованы облачные сервисы (SberCloud), идентификация (VisionLabs, ЦРТ), поиск вакансий и сотрудников (Rabota.ru) и многое другое. 

– Что такое облачные сервисы и в каких сферах они сейчас применяются?

– В конце 2019 года Сбербанк запустил в промышленную эксплуатацию облачный сервис для всех клиентов банка. Подтвердив производительность и надежность этой платформы на уровне банка, Сбербанк готов предложить ее своим клиентам. Новая платформа обеспечивает максимальную надежность и позволяет банку гораздо быстрее, чем раньше, создавать и выводить на рынок новые продукты. Подобные платформы сейчас внедряются во всем мире. Они дают широкий набор IaaS-,

PaaS- и SaaS-сервисов для быстрой разработки новых продуктов, услуг и приложений, формируют лучший клиентский опыт. Государства, вслед за корпорациями, также переходят на облачные решения. Таким образом, цифровая платформа Сбербанка может быть использована для разработки и предоставления государственных сервисов в регионах.

– Сейчас по стране функционируют 14 тысяч офисов Сбербанка. Планируется ли сокращение офлайн-присутствия банка?

– На текущий момент сокращения количества отделений не планируется. Основная задача – сделать офисы Сбербанка центром получения банковских и небанковских сервисов. Мы хотим быть экосистемой, которая оказывает набор самых важных для наших клиентов услуг: наши филиалы станут многофункциональными офисами, где можно открыть вклад или оформить кредит, приобрести страховку, получить посылку, купить билеты на концерт, выпить кофе – практически все, что угодно. Жители Поморья уже активно пользуются нефинансовыми сервисами: только за первые месяцы 2020 года более 2500 наших клиентов стали абонентами СберМобайл и более 8500 воспользовались уникальными предложениями от онлайн-кинотеатра «Окко». Данная статистика говорит о том, что это не просто наши мечты, а реальные проекты, которые уже начинают работать и достаточно скоро будут доступны для большинства граждан нашей страны.

– Банкинг в России развивается очень стремительно, во многом Сбербанк стал первым в мире. Что предпочтительнее сейчас: идти по обозначенному пути или прокладывать собственный?

 – Да, мир быстро меняется, приходится корректировать нашу стратегию, но мы понимаем, что на правильном пути. В прошлом году два проекта Сбербанка для корпоративных клиентов получили международную престижную премию Banking Technology Awards – 2019, стали первыми в номинации «Лучшее применение ИТ в корпоративном банкинге» и в номинации «Лучшая цифровая инновация».

Если взять пример ближе к повседневной жизни, в России городов, где можно заплатить за услуги общественного транспорта безналичным способом, больше, чем во всем мире. И Сбербанк активно продвигает этот проект. В Архангельске оплатить проезд картой или телефоном сегодня можно в 150 автобусах, и только за 2019 год прошло 998 тысяч таких операций.

– В крупных, технологичных компаниях очень важно наладить эффективное взаимодействие между руководством и рядовыми сотрудниками. Как этот процесс организован в Сбербанке?

– Это можно сделать несколькими способами: если мы видим системную ошибку, о которой сообщают сразу несколько специалистов с различных территорий, находящиеся на одинаковых позициях, «наверху» проблему обязательно замечают и меры по ее устранению принимаются сразу же. Если у сотрудника банка есть хорошая идея по улучшению работы, ее тоже обязательно рассмотрят. Есть даже возможность предложить какое-то решение рынку в рамках акселератора Сбербанка: лучшие решения банк поддержит, и их можно будет реализовать.

– Вы уже несколько месяцев возглавляете Архангельское отделение Сбербанка. Какие результаты оно показывает в сравнении с другими отделениями? Какие направления более успешны, а где предстоит поднажать?

– Архангельское отделение Сбербанка удерживает лидерские позиции среди отделений Сбербанка на Северо-Западе, мы традиционно входим в тройку лидеров по чистой прибыли, розничному кредитованию и депозитам физических лиц. Развит эквайринг: Архангельская область в пятерке лидеров по доле безналичных расчетов: 50,4% – больше половины, это очень хороший показатель. Что касается корпоративного бизнеса, мы предлагаем индивидуальные решения, исходя из специфики деятельности и задач наших клиентов.

– Какие отрасли бизнеса, производства сегодня развиваются более успешно – если посмотреть на них как на клиентов Архангельского отделению Сбербанка?

– По крупному и среднему бизнесу ситуация в регионе более-менее стабильна. В Архангельской области хорошо развит лесопромышленный комплекс, есть крепкие агропромышленные предприятия и фермерские хозяйства. Довольно хорошо в регионе представлен и малый бизнес. По моим личным ощущениям, это связано с историей Архангельска: город долгое время был центром международной торговли, и это не могло не сказаться на современном предпринимательстве.

Планируется ли расширять линейку продуктов Сбербанка для бизнеса: лизинг, кредитование, расчетно-кассовое обслуживание и другие?

– Сегодня мы предлагаем десятки продуктов и сервисов для предпринимателей: в данной категории линейка продуктов уже сформировалась, каких-то больших изменений в ближайшее время ждать не стоит. Но меняются сами финансовые продукты – под потребности рынка и наших корпоративных клиентов. Если раньше, к примеру, в лизинг можно было взять только автомобили, то сейчас уже и станки, и прочее оборудование для бизнеса, модернизации производства. Многие предприниматели заметили, как меняется приложение «Сбербанк Бизнес Онлайн»: оно стало современнее, удобнее, появились новые функции и сервисы.

– Изменения в региональном бизнесе происходят постоянно. Так, за последние два года полностью поменялся рынок ритейла: многие местные сети ушли, другие обанкротились, начали экспансию федеральные игроки. Как Сбербанк реагирует на подобные тренды?

– Когда меняется ландшафт бизнеса в регионе, это, безусловно, сказывается на деятельности банка. Успешное партнерство с ушедшими с рынка игроками могло складываться годами, и, возможно, придется начинать новую историю... Что касается федеральных сетей, зачастую они уже работают с нашим банком на федеральном уровне – нам остается только подхватить эту нить сотрудничества. Если говорить о потребителях, когда одна сеть уходит, они начинают покупать те же товары – скажем, бытовую технику – в другой. Банк подстраивается под новые условия и продолжает стабильно работать.

– Что бизнес-клиента волнует сейчас, какие новые требования он предъявляет к финансовой организации: по безопасности, сервисам, доступности услуг?

– Цель у нас одна – сделать жизнь наших предпринимателей проще. Большая работа проведена по сокращению времени совершения многих банковских операций: зарплата сотрудникам клиентских организаций сейчас начисляется за несколько минут, то же самое с проведением платежей. Нововведением, которое заметили и оценили предприниматели, стали предодобренные кредиты – решение по ним принимается в течение нескольких минут, выдача кредитов происходит в режиме онлайн, без визита в банк. Бизнес развивается на кредитные средства – это аксиома. Предприниматель должен как можно меньше времени проводить в банке, больше заниматься любимым делом. А мы всегда будем рядом.

Растет и линейка продуктов экосистемы для бизнеса: например, большой популярностью пользуется страхование по ДМС для предпринимателей. Мы хотим стать для бизнеса не менее полезными, чем для физического лица: чтобы предприниматель, обращаясь к нам, решал 90 процентов своих вопросов.





Возврат к списку

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5