Долой «северные» или долой с Севера
Регулярные проверки контролирующих органов, которые носят «карательный» характер, неприспособленность Лесного кодекса под нужды малого и среднего бизнеса и «северные», не позволяющие конкурировать с другими регионами ни в одном сегменте товаропроизводства, — извечные проблемы предпринимателей области. Приезжавший на днях в Архангельск председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий АКСАКОВ тоже против надбавок.


19 ноября в Архангельске прошел cлет социальных предпринимателей. Мероприятие было организовано Фондом региональных социальных программ «Наше будущее» при поддержке министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области. В слете приняли участие 170 социальных предпринимателей, в том числе из самых дальних уголков Архангельской области, проекты которых представляли все сферы экономики региона: производство, торговлю, сферу услуг и сектор B2B. 
В рамках государственной программы «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014 - 2020 годы)» субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается комплекс мер адресной финансовой поддержки. Самая привлекательная из них – государственная субсидия начинающим предпринимателям.
Архангельский региональный бизнес-инкубатор и региональный центр микрофинансирования в 2015 году приступают к реализации совместной программы «STARTUP+». Основным направлением совместной деятельности станет поддержка начинающих предпринимателей.
Сентябрь компенсирует летнее затишье в городской жизни. В солнечные дни ранней осени проводятся ярмарки и выставки, театры и концертные залы открывают новый сезон, начинается учебный год, предприятия назначают первые деловые встречи после периода отпусков. И хотя кризис создает все больше сложностей с планированием расходов, люди так же отмечают юбилеи и свадьбы, собирают детские застолья вокруг торта со свечками...
Идея создания молодежной одежды под региональным брендом «Доска Треска» появилась совершенно спонтанно. Команда организаторов культурных событий и вечеринок PUSHKING PROMO заседала в одном из баров столицы Поморья, когда один из сотрудников сказал, что хотел бы носить кепку с вышивкой «Архангельск» и гордился бы этим в полной мере. Разговор состоялся в ноябре прошлого года, а первую коллекцию фирменных свитшотов «Поморье» презентовали уже в мае 2015-го, позже добавились футболки и аксессуары. О том, как освоить производство одежды с нуля, как обойтись без инвесторов и развивать модный региональный бренд, «Бизнес-класс» поговорил с Максимом ПУШКИНЫМ (на снимке), одним из создателей «Доски Трески».








