ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 17:35

Итоги и перспективы нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Архангельской области


Михаил СОМОВ. Фото Владимира Балашевича, Ильи Леонюка, Анастасии Незговоровой и Алексея Клещинова | 18.10.2021 10:40:47
Итоги и перспективы нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Архангельской области

14 октября на базе группы компаний «Автодороги» по инициативе регионального отделения партии «Единая Россия» состоялось подведение итогов национального проекта «Безопасные качественные дороги». Пленарное заседание провели с учетом действующих в регионе противо-эпидемических мер, некоторые спикеры выступили по видеосвязи.


Встреча прошла в канун профессионального праздника – Дня работника дорожного хозяйства, который традиционно отмечается в России в третье воскресенье октября. Представители отрасли принимали поздравления и говорили о насущных проблемах содержания и обновления дорожной сети.

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» – один из самых масштабных и значимых для развития дорожной отрасли России. Активно работы идут и в Архангельской области. Уже удалось добиться серьезных результатов, достаточно велико и поле для дальнейшей деятельности.

vstrecha_bkd_er.JPG

В этом году в национальный проект внесли изменения: его название стало более коротким и емким. Кроме того, в «Безопасные качественные дороги» включили новые проекты: их количество увеличилось с четырех до шести, и по всем направлениям Архангельская область задействует открывающиеся возможности.

Региональным координатором партпроекта «Безопасные дороги» является директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь ПИНАЕВ. По его словам, благодаря партийному проекту, который затем перерос в нацпроект «Безопасные качественные дороги», сегодня практически в каждом муниципальном образовании Архангельской области есть участки дорог, которые значительно преобразились. Ранее некоторые их них не ремонтировали десятки лет, а сейчас они не только «одеты» в асфальт, но и соответствуют всем требованиям и нормативам. По современным стандартам они оборудованы леерными ограждениями, на дороги нанесена необходимая разметка, установлены дорожные знаки и освещение.

road_velsk.jpg

В 2021 году на ремонт дорожной сети Архангельской области уже направили свыше 4 млрд рублей. Контракты заключены по 27 объектам, общая протяженность дорог, которые ремонтируют в этом году, – 149 километров.

Девять дорог в восьми районах Архангельской области приводятся в порядок в рамках проекта «Безопасные качественные дороги». Напомним, что в 2020-м в регионе были перевыполнены предусмотренные национальным проектом показатели по приведению региональных дорог в нормативное состояние. В этом году ремонты также идут ударными темпами, на многих объектах они уже близятся к завершению.


Протяженность дорог, приведенных в нормативное состояние в 2021 году, составит практически 150 километров. Расходы на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» по региональной сети в текущем году – 3,2 млрд рублей.

Есть и первые большие успехи. Так, в эксплуатацию сдан подъезд к центру лыжного спорта «Малиновка» (автодорога Тарасонаволоцкая – Кононовская – Дубровская), протяженность этого участка – 11,7 км. Завершились ремонтные работы на 22-километровом отрезке трассы Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож. Этот участок приводили в порядок также по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Закончен ремонт автодороги Няндома – Каргополь-2: она попала в список для дополнительного федерального финансирования (наш регион получил 218 млн рублей). В прошлом году был выполнен ряд подготовительных мероприятий по укреплению обочин, сейчас удалось завершить начатое.

kargopol_nyandoma.jpg

«В планах – отремонтировать все 212 км трассы, соединяющей Каргопольский и Няндомский районы: эти работы уже намечены на 2022 и 2023 годы», – сообщил в соцсетях губернатор Архангельской области Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ.

Кстати, отремонтированный 22-километровый участок дорожники называют символическим «стиранием границ» между двумя соседними районами, которые исторически тесно связаны. Ремонт стартовал в апреле этого года. Подрядчику сразу удалось взять высокий темп и закончить работы почти на месяц раньше срока.

«Данный перегон имеет огромную социальную значимость, очень важен для жителей и Няндомы, и Каргополя. Для первых это выход на Карелию и Санкт-Петербург, а для каргопольцев – ближайший выход к железной дороге, – отметил директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев. – Время в пути для автомобилистов теперь существенно сократилось».

doroga_do_onegi.jpg

В Приморском районе приступили к реализации большого проекта по приведению в нормативное состояние автодороги Архангельск (Рикасиха) – Онега. Архангельская область уже получила первый транш на ремонт трассы – 300 млн рублей. По итогам аукциона контракт на ремонт первого участка дороги заключен с ООО «Севдорстройсервис». Подрядчик приступил к работам 1 октября, завершить их он должен до 28 ноября следующего года.

Отремонтировали дороги и в населенных пунктах. Масштабные ремонты прошли в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске. Дорожное полотно обновили в районах области: Усть-Пинеге и Горке в Холмогорском районе, в Пинеге (Пинежский район). 

vstrecha_bkd_er_2.JPG

Как было отмечено на пленарном заседании, работы по национальному проекту идут согласно графикам, исполнители следуют всем принятым обязательствам. Однако не обходится и без сложностей, о которых подробно рассказали руководители компаний-подрядчиков. Так, генеральный директор «Севзапдорстроя» Илья НЕЧАЕВ поднял проблему повышения цен на инертные материалы. Согласно таблице, представленной спикером, рост цен составляет до 85% по сравнению с прошлым годом, а на некоторые материалы, например битум (один из основных компонентов асфальтобетона), с прошлого мая цена выросла на 300%. К слову, практически все материалы, используемые в дорожном строительстве, отечественные.

remont_gaidara.jpg

«Даже при таких условиях мы добросовестно выполняем взятые на себя обязательства. Все исследования показывают, что дорожники не экономят на качестве. Возникает вопрос: за счет чего и как долго мы сможем придерживаться этого принципа? Ответ очевиден: техническое перевооружение предприятия будет ухудшаться с каждым годом. В то же время в новых контрактах условия по технике и материалам с каждым годом все жестче. На уровне Правительства России принято решение, что можно в рамках лимита повышать сметную стоимость работ до 30%. Но в постановлении сказано только про реконструкцию и капитальные ремонты, – подчеркнул Илья Нечаев. – Предлагаю «Единой России» выступить с инициативой, чтобы включить ремонты в это постановление и постараться сдержать рост цен на местном уровне».

vstrecha_bkd_er_3.JPG

На пленарном заседании говорили и о возросших тарифах на услуги РЖД. По словам дорожников, за девять месяцев текущего года они увеличились более чем на 100%. Логистика на Севере не позволяет использовать другой вид транспорта для доставки материалов: объекты дорожного ремонта находятся слишком далеко от заводов-производителей. Остро стоит вопрос с дефицитом квалифицированных кадров в отрасли. Сегодня на объекты требуются, в частности, водители дорожной спецтехники, но найти их очень сложно. Есть и проблемы с заказом самой техники – ждать поставки приходится от четырех до шести месяцев. Все обращения представителей дорожной отрасли были зафиксированы в итоговом документе пленарного заседания.

road_velsk_lonosha.jpg

Мероприятие регионального отделения «Единой России» стало настоящей площадкой для дискуссии и обсуждения вопросов, возникающих у подрядчиков и заказчиков дорожных работ. Свое мнение смогли высказать общественники и депутаты, руководители подрядных организаций и главы районов. Позиции участников встречи по вопросам, требующим решения, были занесены в протокол, а итоговым документом мероприятия стала резолюция, которую региональное отделение партии «Единая Россия» направит в исполнительные органы власти, правительство региона и депутатам Государственной Думы РФ.

Для справки

С 2021 года в Архангельской области на региональных объектах ремонта и капремонта, работы по которым проходят в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», применяются асфальтобетонные смеси, приготовленные в соответствии с новыми ГОСТами. Это позволит повысить качество и увеличить срок службы дорожного покрытия.

В частности, в рамках реализации на региональной сети автодорог Поморья национального проекта с 2021 года применяется новый комплекс нормативных документов: взамен применяемых ранее ГОСТа 9128 и ГОСТа 31015 применяются ГОСТ Р 58406.2 на асфальтобетон и ГОСТ Р 58406.1 на щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Нижний слой обычно укладывается из асфальтобетона по первому из них, верхний слой ЩМА – по второму. Такой асфальт отличается более высокой прочностью и устойчивостью к колееобразованию. Этого удалось добиться благодаря изменению зернового состава смесей за счет применения щебня узких фракций. Смеси проектируются более каркасными, жесткими и плотными, что делает их устойчивыми к усталостным и деформационным изменениям. 

Главное в современной системе проектирования асфальтобетона – строгое соблюдение разработанного рецепта: любые отклонения сразу обнаружатся в виде дефектов. На первый план выходит процесс постоянного контроля подготовки смеси и хода работ по ее укладке. Меняется сам процесс укладки: поскольку переуплотнять новые смеси категорически нельзя, количество проходов катков уменьшается.

Прямая речь

Иван НОВИКОВ, секретарь Архангельского регионального отделения партии «Единая Россия»:

novikov_ivan_bkd.JPG– Итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Архангельской области в 2020-2021 годах однозначно положительные. Думаю, многие автомобилисты со мной согласятся, что состояние региональной сети дорог улучшается. Стоит отметить, что у заказчиков нет серьезных претензий к качеству выполнения работ.

На пленарном заседании мы не только подвели итоги дорожных ремонтов, но и услышали о тех проблемах, которые сегодня есть у людей, реализующих национальный проект: подрядчиков, глав муниципальных образований, общественных организаций, депутатов. Одна из них связана с повышением цен на материалы. Вторая проблема – кадровый дефицит. По данным представителей Высшей инженерной школы САФУ, проблема со специалистами в этой сфере в дальнейшем будет усугубляться. Поэтому нам необходимо усилить профориентацию школьников и разработать иные меры, направленные на увеличение абитуриентов и выпускников инженерных специальностей. Третья проблема – перераспределение средств между бюджетами города и области.

Игорь ПИНАЕВ, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

pinaev_bkd.JPG– Основной целевой показатель национального проекта «Безопасные качественные дороги» – обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85% к 2024 году. Конечно, общественники могут указать на то, что этот показатель уже выполнен. Но важно не только его достичь, но и сохранить.

Также одним из важных направлений реализации нацпроекта является учет мнения жителей о качестве выполняемых работ. В паспортах обновленного проекта в текущем году уже появились новые показатели оценки удовлетворенности граждан качеством, безопасностью и доступностью дорог, а также транспортным обслуживанием. Хотелось бы отметить, что мониторинг показателей ведется на федеральном уровне.

Юрий СЕРДЮК, председатель Общественной палаты Архангельской области:

serduk_bkd.JPG– Общественная палата Архангельской области провела небольшое исследование на предмет информированности граждан о ходе национальных проектов на территории региона. Хотелось бы отметить, что люди замечают и отмечают улучшения дорожной инфраструктуры, в особенности активный ремонт муниципальных дорог. Его темпы растут с каждым годом. Я сам в дорожной отрасли отработал 25 лет и отмечу, что дорога, несомненно, дает не только экономический эффект, но и социальный – влияет на улучшение качества жизни людей как в городах, так и в небольших населенных пунктах.

Поздравление

Член Генерального совета партии «Единая Россия», губернатор Архангельской области Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ поздравил дорожников с профессиональным праздником:

tsibulski.jpg– Уважаемые специалисты и ветераны дорожной отрасли Архангельской области! Примите искренние поздравления с профессиональным праздником – Днем работника дорожного хозяйства!

Этот день объединяет всех, кто строит автомобильные дороги и мосты, прокладывает тоннели и обеспечивает совершенствование транспортной системы; всех, кто на протяжении многих лет ежедневно в любую погоду обеспечивает безопасное состояние и эффективную эксплуатацию автотрасс, стабильную работу дорожного хозяйства. Появление дорог всегда служит импульсом к росту и развитию населенных пунктов, строительству новых предприятий, созданию достойных условий для жизни каждого человека. Качество и безопасность транспортной инфраструктуры – важное условие для совершенствования городского хозяйства, привлечения инвестиций и повышения туристической привлекательности региона.

Дорожная отрасль области демонстрирует уверенное развитие. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» автомагистрали Поморья значительно преобразились. Отремонтированы десятки километров федеральных, региональных и городских магистралей; приводятся в порядок тротуары, строятся новые дороги, мосты. Начат капитальный ремонт автотрассы на Онегу, который претендует стать одним из самых масштабных проектов Поморья за последние годы. Наши усилия направлены на наращивание мощностей, совершенствование и развитие технологий региональной дорожной отрасли, а значит – укрепление экономики области.

Благодарим вас за нелегкий самоотверженный труд и преданность делу. Желаем крепкого здоровья, благополучия и дальнейших успехов на благо Архангельской области!

Y_izbrannoe.jpg





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей