ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 29 марта, 2024 04:49

Экономика

Евгений МИХАЙЛОВСКИЙ: Генератором развития области являются люди, а не бюджет |

Каковы перспективы у региональной экономики, есть ли ресурсы для дальнейшего развития, в чем мы уступаем Мурманску в проекте освоения Штокмана, каков наиболее справедливый вариант изменения межбюджетных отношений — об этом наш разговор с экс-директором департамента экономического развития Архангельской области Евгением МИХАЙЛОВСКИМ. Он возглавлял работу экономического блока в 2004-2007 гг.

Кадровый дефицит губит оборонку |

Укрепление военной мощи страны, разработка арктического шельфа и развитие международных отношений принесли оборонным предприятиям Архангельской области многомиллионные заказы. Но из-за кадрового дефицита их выполнение может быть сорвано. О том, как эту проблему можно решить, какие инициативы выдвигает комитет по военно-промышленному комплексу и конверсионной политике Архангельского областного Собрания депутатов, рассказывает председатель комитета, вице-адмирал Олег ТРЕГУБОВ.

На северных болотах можно заработать миллиарды рублей |

Архангельский край, как известно, богат на болота. А это, как ни странно, колоссальный природный ресурс, который пока никак не используется. Тем временем архангельские предприниматели предложили проект по освоению болот для подготовки обустроенных территорий под социально доступное жилье и производство товарного продукта из местного сырья.
Средняя маржинальная прибыль таких научно-производственных предприятий - технопарков оценивается в 2,5 млрд рублей в год.

Цены на бензин пошли на снижение |

В марте 2009 года, по данным Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, розничные цены на все марки автомобильного бензина и дизельное топливо в регионе снизились на 2,1%. Оптовые цены не менялись вообще.

Почему Архангельская область не получает компенсации от Минобороны? |

За последние восемь лет с космодрома «Плесецк» было произведено 73 запуска ракет, из них с токсичными компонентами топлива – четыре пуска в сухопутных районах падения «Койда» и 27 пусков в морских районах падения. Речь идет о ракетах-носителях «Рокот», «Космос-3М» и «Циклон-3». Однако компенсация за причиненный ущерб экологии Архангельской области за осуществление ракетно-космической деятельности не производится.

Андрей Широких: Квотных рантье у нас нет... |

В Архангельской области впервые распределили рыбные квоты сроком на 10 лет. Прежние правила предусматривали распределение квот вылова рыбы один раз в пять лет. Новый порядок позволит рыболовецким предприятиям вести долгосрочное планирование своей деятельности, что как нельзя актуально в условиях захлестнувшего страну экономического кризиса. Однако квоты на вылов морских биоресурсов получили далеко не все желающие.    

Поставщиков для Штокмана объединят в ассоциацию |

Администрация Архангельской области планирует подписать соглашение о сотрудничестве с компанией «Штокман Девелопмент АГ», занимающейся реализацией первой фазы проекта по освоению Штокмановского месторождения. По словам экспертов, для предприятий Архангельской области это соглашение фактически станет входным билетом в штокмановский проект. Однако малые и средние предприятия региона, специализирующиеся на оказании узкого спектра услуг, могут оказаться «в пролете».

Сухой док строить невыгодно |

Строительство сухого дока для крупнотоннажных судов в Северодвинске нецелесообразно. По цене производства гражданских судов водоизмещением от 100 тысяч тонн Россия во многом уступает Корее и Украине. Об этом заявил председатель комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав ПОПОВ во время своего визита в город корабелов.

Голубой флажок как оценка условий развития |

Архангельская область оказалась на 11-м месте среди 35 регионов России по оценке условий для развития малого и среднего бизнеса в производственном секторе. В сфере услуг область заняла 14-е место. На карте страны 29-й регион пометили голубым флажком, отметив, что Архангельская область занимает серединное положение между регионами-лидерами и отстающими субъектами РФ.

Архангельский порт отпугивает грузоперевозчиков |

Архангельский морской порт не работает даже вполовину своей мощности, заявил на заседании Совета по морской деятельности заместитель директора областного департамента транспорта и связи Владимир КОЧУРОВ. В год он перерабатывает чуть более 5 млн тонн грузов, а это лишь 45% от возможных объемов. Эксперты уверены: грузоперевозчики обходят Архангельский порт стороной, потому что боятся непомерно высоких портовых сборов.

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей