Мария ДЕНИСОВА, Софья ГАМИЛОВСКАЯ. Фото msp29.ru | 18.04.2023 17:58:58
На минувшей неделе в Архангельске прошёл деловой форум «Красивый бизнес – 2023». Форум проводится уже в пятый раз: впервые он состоялся в 2019 году. Мероприятие этого года отличалось обновлённой концепцией и было посвящено «красивым бизнесам» в сфере beauty-индустрии, дизайна, декора и фитнеса. Спикеры рассказали, как сделать своё дело успешным, найти клиентов и управлять личным брендом в современных реалиях.
Бизнес-форум организуют АНО Архангельской области «Агентство регионального развития» и Центр услуг «Мой бизнес» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
«Каждый год мы отмечаем возрастающий интерес к мероприятию, видим, что индустрия красоты в Поморье активно развивается, поэтому и приняли решение расширить формат. Мы раздвигаем горизонты и надеемся, что сегодня каждый из вас сможет почерпнуть для себя что-то новое», – пояснила в начале встречи руководитель центра «Мой бизнес» в Архангельской области Александра ТОДРИК.
Бизнес-форум рассчитан прежде всего на владельцев салонов красоты, предпринимателей в области креативных индустрий, тех, кто ещё только хочет открыть свой «красивый бизнес», инфлюенсеров и блогеров. Принять участие в форуме можно было как очно — в «Точке кипения» САФУ, так и в формате онлайн.
Александра Тодрик рассказала о мерах поддержки, которые действуют в Архангельской области для юридических лиц, самозанятых и ИП.
Важности имиджа и способам развития личного бренда было посвящено выступление хедлайнера форума Анны ГОРЧАКОВОЙ, которая входит в ТОП-100 лучших пиарщиков России по версии газет «КоммерсантЪ» и «Ведомости», регулярно консультирует миллионеров из списка Forbes.
«Такие форумы, как «Красивый бизнес», каждому из нас необходимо использовать по максимуму, потому что это прекрасная возможность поделиться опытом, узнать что-то новое, «опылиться» друг другом», – считает Анна Горчакова.
Личный бренд – это визитная карточка предпринимателя, то, как он преподносит себя обществу. Анна Горчакова советует говорить о себе очень вдумчиво, не вдаваясь в подробности, которые могли бы скомпрометировать.
«Как долго нужно работать над своим брендом? Всегда. Нет такой точки, когда вы можете сказать: «Все, я закончила работать над собой». Если раньше вы могли переехать в другой город и поведать новую историю, то в эпоху Интернета весь «багаж» в виде когда-то опубликованного вами контента переезжает вместе с вами. Нельзя обнулить всю информацию – сетевой след будет идти за вами», – объяснила Анна Горчакова.
На примере таких успешных бизнесменов, как Джеймс Дайсон, Б. Ю. Александров и Олег Тиньков, спикер проиллюстрировала пользу умения грамотно преподнести аудитории личный бренд. При работе над собственным продуктом важно детально проработать его идею, создать краткую и завлекающую историю и при этом искренне любить своё дело.
«Нужно рассказывать о своём продукте с такой любовью, чтобы люди считали, будто после его приобретения их жизнь кардинально изменится», – уверена Анна Горчакова.
Она коснулась и темы негативных комментариев и отзывов в Интернете, с которыми пришлось столкнуться и ей. Новости сейчас живут совсем недолго — дня три — из-за перенасыщенного информационного поля. Через небольшой промежуток времени появятся новые сенсации, а старые будут забыты. Поэтому существенно не то, как предприниматель упал, а насколько красиво он поднялся, чтобы пойти дальше.
Также Анна Горчакова пояснила предпринимателям, как новое в законодательстве может повлиять на их деятельность и стоит ли готовиться к существенным изменениям. Отдельно она выделила недавно принятый закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» (о чистоте русского языка, избегании иностранных слов и т.д.).
«Этот закон вступит в силу в 2025 году, но обратить внимание на него стоит уже сейчас. Он не коснётся ваших вывесок и названий брендов, но к размещению рекламы, официальных обращений к аудитории и документов стоит подойти ответственно», – предупредила предпринимателей Анна Горчакова.
Также на форуме выступили основатель сети студий маникюра «Берринейлс» Степан НИМЕЦ, руководитель студии интерьера A-Design Анна АКИШЕВА, создатель и руководитель студии перманентного макияжа Premium Permanent Татьяна СВЕРБЕЙ и тренер-нутрициолог, наставник экспертов в фитнес-индустрии Катрин МХЕИДЗЕ.
Евгения РУМЯНЦЕВА, основатель агентства событий Stories, присоединилась к форуму в формате онлайн. Она рассказала, как находить и удерживать клиентов, вызывая у них нужное впечатление и желание вернуться и даже привести знакомых, а также о способах работы с их негативными эмоциями. Интересно, что своим опытом Евгения Румянцева поделилась не только как бизнесмен, но и как клиент, которым она становилась, обращаясь за beauty-услугами к другим предпринимателям. В завершение своего выступления Евгения Румянцева передала девушкам в зале тюльпаны, чтобы подарить им весеннее настроение.
Женскую аудиторию бизнес-форума «Красивый бизнес – 2023» Агентство регионального развития приглашает уже на следующее мероприятие – «Бизнес-девичник» для женщин-предпринимателей, фрилансеров и частных специалистов, который состоится 30 апреля. Там обсудят, где черпать энергию и вдохновение, как восстанавливать моральные силы для ведения бизнеса; спикеры поделятся лайфхаками, опытом. Конечно, формат предполагает и простое общение друг с другом.