Иван МАКАРОВ. Партнерский материал банка «Открытие» | 22.11.2021 15:55:10
16% жителей Северо-Запада, в 1,5 раза больше, чем в целом по стране, крайне отрицательно относятся к психологам, указывая, что среди них «много шарлатанов», а 79% никогда не обращались к ним за помощью. Таковы результаты масштабного исследования, проведенного банком «Открытие» к Дню психолога 22 ноября.
61% опрошенных жителей макрорегиона заявили, что самостоятельно решают свои психологические проблемы. 20% признались, что обращаются за помощью к специалистам, причем у личного психотерапевта наблюдаются 5%, остальные 15% лишь иногда пользуются услугами «разных психологов».
При этом жители Северо-западного федерального округа уверены, что из-за пандемии психологическое состояние людей, в целом, ухудшилось. Наиболее негативно повлияло на него, по их мнению, введение QR-кодов. Такой вариант наряду с несколькими другими выбрали 35% опрошенных. На втором месте – снижение доходов (33%), а на третьем – локдауны (25%). Болезнь близких среди таких факторов назвали 22% респондентов, а собственную болезнь – 13%. При этом 27% не увидели от пандемии никаких негативных эффектов для своего психологического состояния.
35% жителей СЗФО не нашли ничего, чтобы положительно влияло на психологическое здоровье во время пандемии. При этом 35% респондентов посчитали таковым увеличение свободного времени, а 27% – возможность больше спать.
62% жителей округа не намерены тратить на психологическую помощь ни копейки. 28% готовы раскошелиться максимум на 5 тысяч рублей в месяц, а 10-15 тысяч рублей на психологическую помощь готовы тратить 8%.
* Опрос проведен банком «Открытие» 10 – 15 ноября по репрезентативной выборке среди 1015 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Справка
Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»), а также международными агентствами Fitch («BB+») и Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.