Ирина ФОКИНА. Фото Алексея Липницкого | 11.08.2017 23:02:29
Задержки рейсов авиакомпании «Нордавиа – Региональные авиалинии» уже стали притчей во языцех для жителей Архангельской области. В последнее время к разговорам в соцсетях добавились и реальные опасения, связанные с судебными тяжбами перевозчика и введенным Росавиацией в отношении компании ограничением срока действия сертификата эксплуатанта – до 30 августа 2017 года.
«Задержки рейсов и модификация расписания полетов в практике авиакомпании случаются, но сейчас их значительно меньше, например, по сравнению с летним сезоном прошлого года, – утверждает директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям АО «Нордавиа – Региональные авиалинии» Виктор АНОШКИН. – Каждая задержка связана с определенной причиной, однако говорить о каком-то общем «тренде» не приходится».
У Архангельского транспортного прокурора Виктора БОНДАРОВА на этот счет другое мнение: раньше задержек было меньше.
«Новый собственник (компания «Скай Инвест». – Прим. ред.) ориентирует «Нордавиа» прежде всего на зарабатывание денег, а для этого необходимо выполнять рейсы. В итоге, как правило, у компании задействованы все суда и резервных нет. Поэтому зачастую возникают долгие задержки. На первых порах мы вносили компании по этому поводу представления, но рассмотрение их было крайне формальным, никого к ответственности не привлекали. Тогда мы решили «бить административкой», – поясняет Виктор Бондаров.
Как сообщил Виктор Бондаров, за 2016-2017 годы Архангельская транспортная прокуратура пять раз привлекла «Нордавиа» к административной ответственности, общая сумма штрафов составила 500 тысяч рублей. Авиакомпания была наказана рублем и другими надзорными ведомствами – 25 раз только в этом году.
«Нордавиа» подтвердила, что Росавиация ограничила до 30 августа срок действия сертификата эксплуатанта, но, как уверяет Виктор Аношкин, это никак не отразилось на пассажирах и работе предприятия. По словам транспортного прокурора, продление сроков сертификата – рядовая процедура, установленная законодательством.
«Заявка на продление сертификата подается накануне окончания его срока, – поясняет Виктор Бондаров. – Я думаю, беспокоиться здесь не о чем. Компания достаточно хорошо зарабатывает, ей должны продлить сертификат на 24 месяца – никаких препон для этого нет».
Сама же авиакомпания связывает решение Росавиации с корпоративным спором, перешедшим в плоскость судебных разбирательств. Как утверждают представители «Нордавиа», предприниматель Дмитрий ЧЕРТОК, выкупивший долг компании, планировал рейдерский захват, резко повысив процентную ставку и потребовав немедленного возвращения увеличившейся суммы.
Недавно к этому судебному делу добавилось еще одно. ООО «Норд-техник», занимающееся техническим обслуживанием судов «Нордавиа», подало в Арбитражный суд Архангельской области иск о взыскании денежных средств по договору в размере около 60 млн рублей.
«На сегодняшний день долг, предъявленный к компании в судах различных инстанций, составляет более полумиллиарда рублей (не считая совокупного долга в размере 10 млрд рублей). Тем не менее компания продолжает заявлять о своей «финансовой стабильности», намеренно дезинформируя как компетентные органы, так и пассажиров», – заявило в официальном сообщении ООО «Норд-техник».
«Компания находится в стадии постоянной борьбы, отстаивания своих позиций, но обанкротиться она не должна, – считает Виктор Бондаров. – Мы придерживаемся той позиции, что ее необходимо сохранить, действуя в рамках законодательства».
Само предприятие также не отчаивается. Об этом свидетельствует приобретение ею двух воздушных судов типа Airbus A320, которые пока используются авиакомпанией «Red Wings», состоящей с «Нордавиа» в авиационном альянсе.
В цифрах
В 2016-2017 годах «Нордавиа» была привлечена к административной ответственности 5 раз и оштрафована суммарно на 500 тысяч рублей.