Решить проблему пробок в Архангельске можно и без «строек века» |
Доли бюджета, направляемые Архангельском и Лондоном на транспортную систему, сопоставимы. Только разница в отсутствии у нас комплексного подхода, уверена директор ООО «АвтоДорожный консалтинг» Елена СВАТКОВА. Именно эта компания еще лет пять назад разработала комплексную транспортную схему города. Но документ, на создание которого было потрачено 3,6 млн рублей, убрали в стол, а теперь хотят доработать. Нужны ли городу новые утопичные проекты «строек века» и как в действительности избавить Архангельск от пробок?


Архангельское региональное отделение Северо-Западного филиала компании «МегаФон» отметило свой 10-летний юбилей. О секретах успешной работы, основных достижениях и перспективах на рынке связи рассказал директор регионального отделения Юрий ОБОРИН.
В поселке Дамба под Архангельском, на холме, который венчает построенная во времена губернаторства Анатолия ЕФРЕМОВА 208-метровая телевышка, дан старт трансляции на территории Архангельской области цифрового эфирного телевидения. Благодаря федеральной программе, жители Архангельска, Новодвинска и Приморского района получили возможность бесплатного приема более качественного телесигнала.
Северный морской путь России начинается не иначе как в Москве: к такому выводу пришло руководство Министерства транспорта РФ. В борьбе за размещение на своей территории администрации СМП проиграли и Мурманск, и Архангельск, и Амдерма. Главный аргумент впечатляет «рациональностью» - «чтобы никого не обидеть».
Прибыль в 70-80 млн рублей по итогам 2013 года – такие планы озвучивает новое руководство ОАО «Архангельский речной порт». Еще в недавнем времени убыточное, предприятие взяло курс на оздоровление. Речпорту удалось расплатиться с большей частью долгов и значительно увеличить выручку.
Правительством Архангельской области принято постановление о внедрении региональной системы мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Не оснащенные такой связью пассажирские автобусы могут не допустить к работе. Более того: глава региона Игорь ОРЛОВ планирует сделать контролируемую транспортную навигацию повсеместной.
Еще год назад дефицит грузовых вагонов был серьезной проблемой: предприятия области терпели убытки, не имея возможности отправлять грузы в срок и в нужных объемах. Сейчас вагонов не просто достаточно - часть грузового парка простаивает, утверждает заместитель начальника Северной железной дороги по Архангельскому региону Валерий ШИЛЕНКО. О ситуации с грузоперевозками, обновлении подвижного состава и планах по реконструкции инфраструктуры он рассказал в интервью «БК».
Правительство Архангельской области и Северная железная дорога договорились об увеличении размера компенсации за пригородные пассажирские перевозки на 51 миллион 463 тысячи рублей. Действующий тариф за зону (10 км) в области ¬– 13 рублей, тогда как, по расчетам РЖД, зона «стоит» 40 рублей.
В Архангельске обсуждается идея сделать движение городского общественного транспорта круглосуточным. Инициатива исходит от мэрии города и муниципальных АПАПов. По их подсчетам, ночной тариф следует установить на уровне 35 рублей. Областное агентство по тарифам и ценам принципиальных возражений не имеет: мол, да, услуга будет востребована, но красная цена ей — 24 рубля за поездку. 








