ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Со всеми остановками: для владельцев автобусов определены новые «правила игры»


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото: Алексей Липницкий | 30.05.2014 08:22:54

 

altНа сессии областного Собрания депутатов принят закон, определяющий порядок предоставления услуг на общественном автотранспорте. По словам председателя профильного комитета Эрнеста БЕЛОКОРОВИНА, теперь водитель или кондуктор обязаны, в частности, помогать инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми в колясках при входе и выходе из автобуса. Проезд мимо указанной в схеме маршрута остановки считается нарушением закона.  И это далеко не все нововведения. 

 

До недавнего времени отношения в сфере автобусных перевозок регулировались областным законом, вышедшим в 1999 году; с тех пор значительно изменились и формат рынка, и плотность дорожного движения, и понятия о культуре обслуживания, отмечают авторы законопроекта.

Кроме того, «старый» закон не оговаривал детально порядок отбора перевозчиков для работы на междугородных и муниципальных маршрутах. В результате в крупных городах, прежде всего в Архангельске, типичным явлением стали вереницы «ПАЗиков», а на селе, где этот бизнес заведомо убыточен, местные власти, тем не менее, были обязаны проводить конкурсы среди поставщиков услуг, которых де-факто нет.

Новый закон относит к полномочиям правительства области и администраций муниципалитетов принятие решений по таким вопросам, как открытие и изменение маршрутов, утверждение расписаний, порядок проведения конкурсов, а также функции контроля за исполнением предпринимателями условий договоров.

Конкретные нововведения есть уже в первой версии закона (судя по количеству принятых поправок, а их пятнадцать, документ будет изменен еще не раз).

Несоблюдение водителями автобусов расписания и схемы движения, езда без навигатора отныне запрещены законодательно. 

При оценке предложений, которые перевозчики представляют на конкурс, борясь за коммерчески интересные маршруты, должны учитываться не только финансовая составляющая и величина автопарка заявителя, но и, к примеру, опыт работы водителей, «стаж» владельца бизнеса на рынке, внешний вид и состояние салонов автобусов, наличие мест и специального оборудования для удобства «маломобильных групп населения». К ним, как уточнил Эрнест Белокоровин, относятся не только инвалиды, но и пожилые люди, испытывающие сложности в передвижении, беременные женщины, пассажиры с малышами в колясках.

Дискуссию на сессии вызвала единственная в итоге не прошедшая поправка к законопроекту: депутат Иван ПОПОВ предлагал создать систему субсидий для компенсации издержек предпринимателям, которые действительно займутся закупкой автобусов большой вместимости. Чашу весов не в пользу перевозчиков перевесили доводы представителей правительства области: бюджет в нынешнем состоянии не выдержит даже такую дополнительную нагрузку.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

altЭрнест БЕЛОКОРОВИН, председатель комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Архангельского областного Собрания депутатов:

-  Перевозчики, чей парк оснащен транспортом большой вместимости, комфортным для инвалидов, пассажиров с детьми, будут получать серьезные преимущества в ходе конкурсного отбора заявок на работу на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. При этом нужно учитывать, что если обычный автобус стоит около трех млн рублей, то специально оборудованный — все шесть млн. Если мы ставим бизнесу такие условия, вопрос о бюджетных компенсациях обсуждению подлежит, и я думаю, что мы к нему еще вернемся.

Закон хорош тем, что в нем много конкретики. В случае, если в автобусе есть пассажир, которому требуется помощь, — пожилой человек, мама с коляской, - водитель или кондуктор обязаны оказать ему содействие. Автобус должен следовать по маршруту с учетом всех остановок независимо от времени суток и наполненности салона.

Надеюсь, что мы сработали в интересах предпринимателей, которые вкладываются в новую технику, квалифицированные кадры. Можно ожидать недовольства со стороны тех, кто «сидит» на этом рынке уже лет десять и ничего не хочет делать.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5