Мнение: нужно спасать общественный транспорт в Архангельске, пока не поздно |
Как известно, медицина помимо основной деятельности подарила миру немало забавных, остроумных и при этом очень актуальных афоризмов. Один из них, касающийся качества диагностики заболеваний, звучит так: «патологоанатом – лучший диагност». Если абстрагироваться от лечебного процесса, то универсальность данного афоризма легко подтвердить, например, на печальном опыте одного из крупнейших в регионе автотранспортных предприятий - ОАО «Северодвинское ПАТП».


Реальная экономика, в отличие от чиновничьих рапортов и отчетов, живет по своим объективным и понятным принципам и законам. И даже если очень долго делать вид, что проблемы не существует, то беда сама собой не устранится… Пожалуй, один из самых показательных тому примеров - ситуация, которая сложилась вокруг крупного муниципального предприятия пассажирских перевозок Архангельской области - Северодвинского ПАТП. Из-за целого комплекса управленческих ошибок, допущенных на разных уровнях, в том числе из-за хронического несоответствия тарифов их себестоимости, предприятие оказалось фактически уничтоженным.
Первый караван судоходной компании «Экотэк» со строительными материалами отправился из Архангельска в Ненецкий автономный округ. Именно с этим регионом «Экотэк» связывает основные перспективы развития бизнеса: в округе продолжается активное возведение социальных объектов, а значит, спрос на доставку грузов будет только расти. Символично, что право открыть навигацию досталось новому буксиру «Искандер»: меньше года назад он покинул док Лайского судостроительного завода и впервые вышел в море.
Сменить оператора сотовой связи, сохранив привычный номер, на который «завязаны» все контакты, можно будет с 1 декабря 2013 года. Установленный Правительством срок введения этой услуги (MNP) в России решено не сдвигать несмотря на сопротивление «большой тройки» — МТС, «Мегафона» и «Билайна». Уйти-то пожалуйста, вопрос к кому: о готовности принимать «чужих» абонентов пока не заявил ни один игрок рынка. Тема MNP стала одной из главных на международном форуме операторов фиксированной и сотовой связи «Телеком-2013», прошедшем 22 мая в Москве.
«Ну, и кой черт занес вас на эти галеры?» — этот вопрос, в тон герою «Покровских ворот», так и хотелось задать с порога Александре ХОХЛОВОЙ: девушке, которая в двадцать с небольшим лет, не обращая внимания на шутки в стиле «пустили дитё в рубку», стала капитаном теплохода. Сейчас «Петр Завернин» стоит на причале Архангельского речного порта в ожидании начала навигации.
С 10 апреля на автомобильных дорогах Архангельской области вводятся
ограничения движения транспорта, вес которого превышает 3,5 тонны на
ось. Для предприятий время распутицы особенно проблемно: кто-то ищет
«обходные» пути, чтобы доставить груз вовремя, кто-то прекращает
грузоперевозки, пытаясь сделать запасы сырья заблаговременно.
Максимально задействовать дороги зимой, когда нагрузка на дорожное
полотно практически равна нулю — вариант возможный, но почти
неосуществимый.
Артефакт советской эпохи - деревянный сарай, долгие годы служивший для прилетающих в Архангельск пунктом выдачи багажа, теперь в прошлом. Несколько дней назад в здании аэровокзала заработали ленты транспортера. Новый зал выдачи багажа оснащен современной техникой и, главное, удобен для пассажиров. Впрочем, техническая новация - лишь малая часть масштабного проекта реконструкции аэропорта. Уже летом здесь планируют приступить к ремонту взлетно-посадочной полосы, а в 2014 году - к строительству нового пассажирского терминала.
Рынок услуг связи для бизнеса – тот сегмент, где наиболее быстро внедряются телекоммуникационные инновации. М2М-решения, «Автосекретарь», «Мобильные сотрудники» – пользование этими и другими сервисами МТС за год выросло в Архангельской области почти в три раза. Но и для частных клиентов есть новости: МТС увеличила скорость мобильного Интернета до 42 Мбит/с. Эти и другие современные телекоммуникационные инструменты оператор мобильной связи представил в Архангельске на B2B-конференции «МТС Бизнес Экспо».
Средняя загруженность самолетов на рейсах из Архангельска в Москву, выполняемых авиакомпанией «ЮТэйр», с 2011 года выросла почти на 20%. Стабильное увеличение спроса — важное условие для закрепления авиаперевозчика в любом регионе, ведь большинство внутрироссийских рейсов убыточны. «Только лояльность пассажиров позволяет надеяться на то, что когда-нибудь загрузка рейсов будет окупать наши затраты», - говорит вице-президент по экономике «ЮТэйр - Пассажирские авиалинии» Андрей ТВЕРДОХЛЕБ.
В одном из январских номеров «БК» 








