ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Для Архангельска купят два новых судна


Артем БОТЫГИН. Фото: Алексей Липницкий | 26.06.2015 10:38:35

«Самые важные вопросы, которые мы рассматриваем, касаются денег. Как только заходит речь о распределении бюджетных средств, мы понимаем, что нужны», - с долей иронии отметил на одной из сессий депутат областного Собрания Эрнест БЕЛОКОРОВИН. Минувшая сессия не исключение: спорным стал вопрос о выделении 500 млн рублей из региональной казны на покупку двух судов ледового класса. После выступления министра финансов Елены УСАЧЁВОЙ осталось больше вопросов, чем ответов.

Решение о приобретении судов для Архангельска уже было принято: перевозить людей с островных территорий, когда на Северной Двине лёд или шуга, скоро будет не на чем. Сейчас для этих целей используются буксиры. Требования безопасности ужесточаются после каждой резонансной трагедии на воде, а архангельские буксиры практически не оборудованы необходимым спасательным оборудованием. Вот правительство области и решило принять меры: избиратели должны чувствовать себя в безопасности.

«Я как бывший директор речного порта Архангельска хочу сказать, что суда, которые сегодня занимаются речными перевозками, были построены еще в 40-х годах прошлого века: срок их эксплуатации составляет не более 30-40 лет. А мы на этих буксирах до сих пор возим пассажиров. Говорить о доходности таких перевозок невозможно — они изначально убыточны, особенно если брать в расчет затраты на ремонт судов. Флот нужно срочно обновлять. Вспомним историю с «Булгарией»: в подобных случаях начинают работать правоохранительные органы, и виноваты будут все. Я очень рад, что правительство предусмотрело такую статью расходов», — отметил председатель комитета областного Собрания депутатов по природопользованию и ЛПК Александр ДЯТЛОВ.

По словам Елены Усачёвой, первые суммы на приобретение судов были выделены еще в 2014 году, в бюджет текущего года дополнительно включаются 65 млн рублей — для очередной выплаты заводу-производителю. Завод, кстати, находится в Татарстане, и его руководство любезно согласилось  построить необходимые суда ледового класса за свой счёт и передать их Архангельской области по лизинговой схеме. Суда новые, поэтому на первые три года производитель берет на себя хлопоты по их обслуживанию и ремонту.

«В отношении окупаемости пока сложно что-то сказать: проект договора сейчас ещё только разрабатывается», — пояснила Елена Усачёва.

В разработке находится и схема применения судов: у области нет структуры, которая могла бы их эксплуатировать, поэтому либо агентству по транспорту придется создать подразделение, которое будет получать лицензии, набирать капитанов, механиков и т. д., либо корабли будут отданы в управление на аутсорсинг.

«А на каких условиях? Есть бизнес-план? Кто будет ремонтировать суда по истечению гарантийного срока? Может получиться: мы дадим кому-нибудь активы, которые стоят 500 миллионов рублей, их будут эксплуатировать, получать с этого прибыль, а область еще и ремонтировать суда за свои деньги», — высказал сомнения Эрнест Белокоровин.

В качестве главного претендента на подряд рассматривается Архангельский речной порт: по опыту работы и материально-техническому обеспечению у этого перевозчика нет конкурентов, хотя в правительстве области обещают соблюсти все необходимые конкурсные процедуры в соответствии с законодательством.

«Вообще, компанию мы можем нанять любую, но сегодня Архречпорт — лидер рынка, поэтому этот вариант рассматривается как основной. Водные перевозки у нас субсидируются, и дотации должны быть сохранены, иначе значительно изменятся цены на билеты. Есть много вариантов передачи судов перевозчику в аренду или в собственность. При любой разнице будет скорректирован объем дотаций. Если все получится складно, уже в этом сезоне можно будет опробовать новые суда на нашей реке», — рассказал министр промышленности и строительства Архангельской области Андрей ШЕСТАКОВ.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5