ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Кому пожаловаться на налоговую?


Инспекция ФНС России по г. Архангельску | 03.12.2012 09:13:47

Налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействия их должностных лиц, если, по его мнению, они нарушают его права. Один из способов защиты прав, предусмотренный налоговым законодательством, - подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу).

Жалоба подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (исключение составляют жалобы на решения, принимаемые налоговыми органами по результатам проведения налоговых проверок, по ним установлены иные сроки).

Налоговым кодексом предусмотрено, что жалоба составляется в письменном виде и к ней могут быть приложены обосновывающие ее документы. Иных требований к оформлению жалобы законодательно не установлено. Федеральная налоговая служба рекомендует отразить в жалобе следующие сведения:

  • наименование налогового органа, в который подается жалоба;
  • сведения о заявителе (Ф.И.О. полностью, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Физические лица, не являющиеся предпринимателями, вместо ИНН могут указывать Ф.И.О., дату и место рождения, пол, адрес места жительства, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, данные о гражданстве;
  • наименование инспекции, решение (или иной ненормативный акт) которой обжалуется, и (или) Ф.И.О. должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
  • требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
  • обстоятельства, на которых основаны заявленные доводы, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
  • суммы оспариваемых требований в разрезе (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа);
  • расчет оспариваемой денежной суммы;
  • перечень прилагаемых документов;
  • иные необходимые сведения.

Кроме того, в жалобе могут содержаться ходатайства, в том числе о применении обстоятельств, смягчающих ответственность.

В случае если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем, к жалобе следует приложить доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия законного или уполномоченного представителя, который подписал жалобу.

Уполномоченный представитель организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, подписанной руководителем или иным лицом, уполномоченным на это ее учредительными документами, с проставлением печати этой организации. Доверенность, выданная физическим лицом на представление его интересов в отношениях с налоговыми органами, должна быть удостоверена нотариально.

При несоблюдении требований о подтверждении полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано.

Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца со дня ее получения. Данный срок может быть продлен не более чем на 15 дней для получения дополнительных документов (информации) из инспекции, вынесшей решение. Решение по жалобе направляется заявителю в течение трех дней со дня его принятия.





Возврат к списку

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5