Андрей ДАНИЛИН | 16.02.2003 09:00:00
По Вячеславу Яновичу ЭНСОНУ (на снимке), все получается очень просто. Около пяти лет назад несколько человек создали общество с ограниченной ответственностью «Северный дом». Сначала арендовали часть помещений бывшей мебельной фабрики, затем купили ее. И все пошло как по маслу. Но легко только на словах…
Казалось, мебельное производство уже не возродить… Но верно, видимо, говорят: глаза боятся, а руки делают.
- Сегодня вся бывшая фабрика, - рассказывает генеральный директор «Северного дома» Вячеслав Энсон, - у нас в собственности. В помещениях навели порядок, ремонт провели огромный. Уже три года назад ежемесячные объемы производства мебели составляли в денежном выражении миллион рублей. А начиналось все с аренды четырех старых станков, с пятерых работающих…
Сейчас «Северный дом» поставляет продукцию в десятки питерских и московских магазинов. В том числе такой знаменитый супермаркет, как «Три кита». Можно увидеть изделия предприятия во многих других городах – от Мурманска до Владивостока. И особенно расширилась география поставок после того, как в прошлом году северодвинская фирма стала лауреатом крупнейшей мебельной выставки в стране «Евроэкспомебель - 2002».
Казалось бы, те времена, когда за элементарной «Ольховкой» приходилось записываться в очередь, канули в Лету. Любой мебели полно - были бы деньги. Чем же берет в этом случае «Северный дом»? Почему производимая им продукция пользуется таким спросом? Ведь рядом в Северодвинске десятки других мебельных фирм-конкурентов…
- Мы сделали ставку не на массовое производство, не на дешевые кухонные уголки и табуретки, - говорит Вячеслав Янович, - а на сравнительно дорогую мебель высокого качества, современного дизайна. Это и есть наш конек, наша ниша.
По словам директора, те же «Три кита» сегодня работают лишь с крупными поставщиками, небольшие фирмы им неинтересны. А вот северодвинцев тем не менее привечают. И открыв новый торговый комплекс, пригласили Энсона к сотрудничеству. Секрет прост: привлекают натуральные материалы и высочайшее качество. Сегодня уже для многих покупателей важны не только красивый дизайн, но и экологический, «фэншуйный» момент. А сосна в доме - залог прекрасной энергетики.
У нас в регионе изделия «Северного дома» еще недавно были по карману лишь людям, которые не испытывают проблем с деньгами. Для них мебельщики работали и по индивидуальным заказам. А что касается столиц, то там покупателей северодвинских изделий можно отнести, как говорит директор, к среднему классу. Но вот и на Севере сегодня мебель «Северного дома» начинает постепенно завоевывать рынок. В Архангельске в торговом комплексе «Двинские зори» Энсон открыл первый свой магазин. Приобретать дешевые вещи - люди уже поняли это - выходит себе дороже…
В прошлом году «Северный дом» стал одним из победителей инвестиционного конкурса, проводившегося администрацией Северодвинска. Для осуществления технического перевооружения ему выделен бюджетный кредит всего под 8% годовых.
Когда комиссия конкурса обсуждала представленный проект, кто-то уважительно назвал фирму мебельной фабрикой. Думаю, это совсем не ошибка.
Фото Алексея Липницкого