Алина РОМАШОВА. Фото Алексея Липницкого и из личного архива Екатерины Посеговской | 30.11.2023 13:22:08
Архангельская мастерская «Белое море», чьи игрушки «продлевают детство», недавно отметила пятилетний юбилей. Основатели компании Полина ХАМИТОВА и Екатерина ПОСЕГОВСКАЯ за эти годы вырастили бизнес, который уже вышел далеко за границы страны. «Бизнес-классу» они рассказали о том, как наладили поставки в Азию и чем им помог Центр поддержки экспорта Агентства регионального развития.
«Становимся конкурентоспособными»
Весной, когда первый рассказ о «Белом море» вышел на страницах «Бизнес-класса», география заказов мастерской уже насчитывала 28 стран. Милые деревянные лошадки, карманные машинки и пирамидки покупали заказчики из Австралии, Франции, Норвегии и многих других мест. Что изменилось за это время?
«Количество стран с заказами B2C сократилось по причине запрета некоторых соцсетей. Но мы не сильно и огорчаемся, потому что появились дистрибьюторы, оформленный экспорт и постоянные поставки», – отмечает Екатерина Посеговская.
Мастерская воспользовалась программой субсидирования экспортной логистики от Минпромторга РФ. Екатерина считает, что хоть на первый взгляд программа кажется очень сложной и запутанной, разобраться в ней можно, раздробив процесс на маленькие задачи.
«Нужно уметь работать с Почтой России, потому что эта услуга Минпромторга основана на взаимодействии с почтой. Мы с ней сотрудничаем довольно давно и плотно, поэтому знаем, какими агрегаторами и алгоритмами она пользуется», – продолжает Екатерина.
Важно, что участвовать в программе могут только ООО (юридические лица), но не индивидуальные предприниматели. Также одним из условий оказалось наличие продающего сайта. Онлайн-магазин у мастерской как раз есть – с момента открытия.
«Программой предусмотрен ещё ряд требований: первоначальные проверки, подача документов, технические настройки в «личных кабинетах» Почты России и нового агрегатора, который формирует отправления, подлежащие субсидированию. Проверка шла около двух с половиной недель. В итоге нам активировали доступ к сайту, где мы оформляем международные отправления. Сейчас уже получили субсидию в виде скидки на дальнейшие услуги почты», – добавляет Екатерина.
Субсидия представляет собой не денежные средства, которые перечисляют мастерской на расчётный счёт, а начисление скидок в «личном кабинете» Почты России. Этими бонусами можно воспользоваться при оплате последующих почтовых отправлений.
«Наша сумма скидки – 80% от стоимости заказа. Была, к примеру, самая первая и очень крупная отправка товара в Южную Корею: отправление стоило около 41 тысячи рублей, а нам пришлось заплатить всего лишь 8200. Считаю, это очень существенный бонус. Мы становимся конкурентоспособными, ведь обычно наш груз оплачивает покупатель. Теперь мы предлагаем партнёрам выгодные условия поставки, – уточняет Екатерина Посеговская. – Такая мера поддержки бизнеса – действительно уникальное явление».
«Раскаченный» рынок
Мастерской удалось организовать крупную поставку своей продукции в Оман. А совсем недавно Южная Корея стала заниматься продвижением «Белого моря» и заключила с мастерской дистрибьюторский контракт. Это оказалось сюрпризом для архангелогородок, потому что прошлые отношения с этой страной не задались из-за недобросовестных заказчиков.
«Когда мы были на выставке в Узбекистане, на нас вышли партнёры из Южной Кореи: очень активно и настойчиво стали предлагать сотрудничество. Организовали большую стартовую поставку. Понравилось с ними работать. Ребята быстрые и ответственные, мы буквально нашли друг друга. В любом экспорте, в любых сделках важно найти партнёра, которые тебе приятен, с которым будет удобно», – считает Екатерина.
По её словам, Южная Корея во многом похожа на Россию, и чем больше готовности к сотрудничеству проявляет архангельская сторона, тем больший отклик встречает. Как отмечает северянка, азиаты с удовольствием покупают деревянные игрушки, проявляя при этом эстетическое понимание их оригинальности. Поэтому мастерской даже не приходится тратиться на рекламу в этой стране, чтобы «раскачать рынок».
«У нас была также поставка продукции в Саудовскую Аравию. Сейчас разрабатываем для заказчиков из этой страны комплект шахмат. С Японией на стадии переговоров. На будущий год рассматриваем Вьетнам, Индонезию. А в Южную Корею хотим поехать уже с выставкой игрушек. В этом плане очень эффективна практика бизнес-миссий: при участии не надо арендовать выставочную площадь, а через подрядную организацию выходить на покупателей напрямую гораздо проще», – поясняет Екатерина.
С 7 по 9 ноября мастерская «Белое море» представляла наш регион в Китае на бизнес-миссии, организованной Центром поддержки экспорта Агентства регионального развития Архангельской области. Для участников подготовили и перевели коммерческие предложения, нашли потенциальных покупателей, организовали B2B-встречи с переводчиком.
«Договорились, что будем заниматься продвижением в небольших, но ёмких провинциях Китая с населением около 5 миллионов человек, в том числе через местную социальную сеть – с этим нам тоже помогут», – резюмировала Екатерина Посеговская.