ИМИДЖ-ПРЕСС | 24.03.2025 13:26:48

Производитель детской мебели из северной древесины «ОПТИПРОМ-А» стал первым субъектом малого и среднего предпринимательства в Архангельской области, который получил сертификат «Сделано в России». Теперь предприятие может маркировать товар специальным знаком «Сделано в России» и пользоваться дополнительными инструментами поддержки.
Архангельская компания «ОПТИПРОМ-А» четыре года занимается производством детской мебели из дерева. Основное направление – это кроватки для новорождённых и пеленальные комоды. За год цех выдаёт до 30 тысяч единиц продукции. Ежедневно предприятие выпускает от 200 до 400 детских кроваток. Они изготавливаются из натуральной древесины местной заготовки, они тщательно отполированы, есть несколько видов дизайна. В основном в производстве используется берёза. Это дерево не требует усиленной обработки, однако каждая деталь изделия осматривается и проверяется.
Предприятие полностью автоматизировано. Проекты проходят несколько стадий разработки, важнейшей из которых является создание прототипа. Это позволяет на начальной стадии оценить внешний вид и эргономику изделия, проверить этапы сборки, выявить недочёты и внести необходимые изменения до запуска в массовое производство.
Продукция представлена по всей России как через оптовые и розничные сети, так и на маркетплейсах. Несмотря на удалённость от центральных логистических путей, компания поставляет свою продукцию в разные регионы страны: Москву, Краснодар, Новосибирск, а также в страны ближнего зарубежья: Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Грузию. Около 35% продукции поставляется на зарубежные рынки. Объём экспорта растёт, и статус «Сделано в России» даст конкурентное преимущество. К слову, процесс получения статуса оказался проще, чем ожидалось.
«Мы и ранее активно сотрудничали с Центром поддержки экспорта, и именно его сотрудники посоветовали нам воспользоваться программой сертификации. Благодаря их поддержке мы быстро поняли, какие документы требуются и как заполнить заявку, – рассказала директор компании Наталья КОНДРАТЮК. – Мы будем использовать статус «Сделано в России» как конкурентное преимущество, чтобы участвовать в международных выставках и продавать нашу продукцию на зарубежных маркетплейсах. Советуем другим компаниям присоединяться – это не только подтверждение качества, но и путь к новым контрактам».
Программа «Сделано в России» по продвижению известных российских брендов и товаров призвана подтвердить добросовестность отечественного производителя как надёжного поставщика качественной продукции. Компания получает разрешение на нанесение знака «Сделано в России» на продукцию. Сертифицированная продукция продвигается на экспортные рынки через рекламно-информационные компании, страновые выставочные стенды, дегустационно-выставочные павильоны, национальные онлайн магазины и т.д.