Михаил СОМОВ / На правах рекламы | 03.09.2021 19:06:33
В удаленной работе есть множество преимуществ. Работа из дома всегда привлекала своим удобством. На данный момент, на сайтах по трудоустройству много вакансий, предполагающих такой формат.
Например работа администратором баз данных на Хабр Карьера предлагает именно удаленное сотрудничество. Но в этом деле очень важно, то как легко вы можете налаживать коммуникации с людьми. От этого многое зависит, поэтому важно наладить общение с клиентами или вашими сотрудниками, для эффективной и продуктивной работы.
Небольшой список из пяти правил, которые вам помогут разобраться как правильно общаться и вести деловую переписку с клиентами и коллегами.
Правила эффективного общения
- Будьте активны в общении. Делайте первый шаг, обговаривайте все детали. От вашей активности и заинтересованности многое зависит. Будет ли заказчик работать с вами в других проектах, или как качественно вы с вашими коллегами сделаете работу. Но не будьте слишком навязчивы, это негативно скажется на дальнейшей работе и последующих заказах, не говоря уже о репутации.
- Правильно формулируйте ваши вопросы. От формулировки вопроса зависит как к вам будут в дальнейшем относиться заказчик или коллеги. Хорошенько продумывайте что вы пишете. Ведь в хорошо сформулированном вопросе можно часто увидеть и сам ответ. Но не будьте слишком строги к себе, поскольку лишний заданный вопрос иногда может помочь наладить контакт, но злоупотреблять этим не нужно.
- Поддерживайте обратную связь. В ходе работы может возникнуть немало проблем и много идей с вашей стороны или заказчика по улучшению проекта. Здесь очень важно держать обратную связь с коллегами, а также создать дружную атмосферу для продуктивной работы. Также это поможет создать дружескую атмосферу, что очень положительно скажется на дальнейшей работе и карьере в целом.
- Используйте все каналы связи. Общение в мессенджерах поможет решить много вопросов, но видеосвязь и обмен голосовыми сообщениями решит гораздо больше проблем. В процессе такого общения может возникнуть множество проблем и идей. И о простом звонке тоже не забывайте, телефон будет самым эффективным средством коммуникации с клиентом или коллегами. Опять же выбор средства связи зависит только от вас.
- Проявите заинтересованность. Вам нужно проявлять интерес при общении с заказчиком или вашими коллегами. Это поможет вам наладить контакт с людьми, обговорить идеи и решить много проблем, которые возникнут в ходе работы. Возможно они пойдут на пользу проекту и покажут ваш профессионализм. Также проявление заинтересованности оставит хорошее впечатление, которое отразится на вашей карьере в дальнейшем и оставит отличное впечатление.
Следуя этим пяти правилам, вы научитесь как можно продуктивнее налаживать контакт с коллегами и заказчиком. Если вы решили работать дома, то умение общаться - будем важным качеством, которым вы должны обладать. Умение налаживать контакт с людьми на работе поможет также, как и в обычной жизни. Не стоит следовать чётко по списку или использовать все правила, важно действовать исходя из ситуации.
В следующей статье, мы расскажем о таких профессиях как: NET разработчик https://career.habr.com/vacancies/net_razrabotchik, проектный менеджер и программист 1С.