ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Суббота, 4 мая, 2024 00:20

Транспорт и связь

Осторожно – мошенники! |

«Мама, положи деньги на телефон...», «Вы выиграли автомобиль, отправьте SMS…» - кто из нас хотя бы однажды не получал подобные сообщения?! И как бы  бдительны мы ни были, по данным МВД России, каждый пятый из ста обладателей мобильных телефонов становится жертвой мошенничества и уже никак не может вернуть свои деньги… Поэтому современные операторы связи запускают целые комплексные программы по противодействию телефонным аферам. 

Мобильный «лохотрон»

Почему же, несмотря на огромное количество предостерегающей информации о мобильном «лохотроне», до сих пор находятся люди, попадающие на эту удочку? Все дело в том, что изобретательность мошенников не стоит на месте, и как только очередная телефонная «обманка» становится достоянием общественности, появляется новая, более изощренная. На сегодняшний день таких видов мошенничества накопилось великое множество, но в их основе, как правило, лежит несколько стандартных и довольно простых схем.
Вот некоторые из них:

  • Просьба

Пример: «Срочно переведи на этот номер 200 рублей, потом все объясню.»
Как это работает: абонент пополняет счет мошенников, думая, что пишет кто-то из знакомых или близких людей, а далее с помощью систем «мобильный перевод» деньги уходят на другие номера мошенников, которые узнать невозможно.

  • Ошибочный баланс

Пример: «Здравствуйте! Я ошибочно перевел деньги на ваш номер, верните мне их, пожалуйста»
Как это работает: приходит сообщение о пополнении счета, а потом поступает звонок от «невнимательного абонента», который просит вернуть деньги. На самом деле, не каждый человек будет сразу же проверять: а действительно ли счёт пополнился?!

  • Техподдержка оператора

Пример: «Здравствуйте! Это служба техподдержки вашего оператора, у нас возникли некоторые проблемы с вашим номером…»
Как это работает: абонента просят позвонить или отправить сообщение на какой-нибудь платный сервис, чтобы решить несуществующие проблемы, например, якобы активировать заблокированный  номер. Также могут просить набрать комбинацию клавиш для перевода средств со счета на другой номер.

  • Звонок из банка

Пример: «Здравствуйте! Ваша банковская карта была заблокирована…»
Как это работает: абонента просят сообщить данные банковской карты, затем с карты снимают деньги.

  • Знакомство

Пример: «Привет! Я одинокая 20-летняя блондинка, давай познакомимся!»
Как это работает: пара приветливых фраз перерастает в более или менее длительную переписку, порой с обменом фотографиями, человек с удовольствием отправляет сообщения на незнакомый номер, а потом оказывается, что с его счета снята несоизмеримая сумма.

  • Поддавки

Пример: «Акция! Переведите любую сумму денег на **** и получите вдвое больше!»
Как это работает: человек отправляет 10 рублей - получает 20, отправляет 100 - получает 200, а потом, поверив в реальность акции, решается отправить более серьезную сумму, а в ответ – ничего.

  • Суперприз

Пример: «Здравствуйте! Это радио «****», и вы – в прямом эфире. Поздравляем, вы стали победителем совместного с мобильным оператором конкурса!»
Как это работает: «радиоведущий» просит в течение ограниченного количества времени сообщить ему, например, код новой карты оплаты, и тогда вы сможете получить год бесплатных разговоров. Разумеется, никакой конкурс ваш оператор при этом не проводит

  • Открытки или фото

Пример: «Вам пришло фото от абонента Катя в формате mms. Чтобы скачать фото, перейдите по ссылке…» Как это работает: человек переходит по ссылке в сообщении и попадает на сайт, где автоматически оформляется платная подписка, которая будет продлеваться с определенной периодичностью.

  • Скачивание контента

Пример: «Чтобы скачать игру (получить результаты теста, гороскоп и т.д.), введите свой номер телефона и получите код доступа»
Как это работает: ничего не подозревающий пользователь вбивает номер своего телефона на сайте, после чего ему приходит бесплатное SMS с кодом. Введя этот код на сайте, он считается подписавшимся на услугу и с него снимаются деньги с определенной периодичностью, например раз в неделю, и до тех пор, пока он не откажется от услуги.

Бдительность – прежде всего!

Всем давно известно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но надежда на удачу и мысль, что плохое может случиться с каждым, только не со мной, очень часто подводят нас в сложных ситуациях… Но на самом деле, чтобы уберечься от мобильных мошенников, достаточно руководствоваться всего несколькими правилами:

1. Не доверяйте незнакомым конкурсам и розыгрышам.
Оператор всегда объявляет о новых акциях, конкурсах и тарифах на официальном сайте и, конечно, не требует никаких денег за выигрыш в конкурсе.

2. Осторожнее относитесь к звонкам и SMS с незнакомых номеров.
По сути, любые просьбы о переводе денег неизвестно куда сравнимы с подобными требованиями от незнакомых вам людей на улице. Нужно отдавать себе отчет в том, что никаких гарантий вы не получаете.

3. Помните, что ваш оператор не несет никакой ответственности за вашу невнимательность.
Мобильная связь – всего лишь инструмент для мошенника. Обвинять оператора в преступлениях с использованием мобильного телефона - все равно что обвинять чулочную фабрику в том, что ее продукцией пользуются грабители банков.

Если вас все-таки обманули, обязательно заявите об этом в правоохранительные органы, проинформируйте специалистов контактного центра вашего мобильного оператора и расскажите свою историю другим абонентам, например, посредством Интернета. Этим вы внесете свой вклад в борьбу с мобильными мошенниками и поможете другим не наступить на те же грабли.

С мобильными мошенниками борются все операторы. Возможно, самые защищенные клиенты – это абоненты МТС. Чтобы уберечь своих клиентов от мобильных мошенников, МТС  проводит федеральную комплексную программу.

  • В МТС работает бесплатная услуга «Инфоконтент». С ее помощью вы сами можете узнать стоимость отправки SMS на короткие номера. Просто отправьте бесплатное SMS со знаком вопроса – «?» - на короткий номер услуги. В ответ вы получите информацию о стоимости услуги и компании, ее предоставляющей.
  • Дополнительная защита по коротким номерам, уже вызвавшим жалобы клиентов. При отправке SMS на подобные номера, перед списанием средств, вы получите бесплатное SMS с предложением подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверной информацией о ее стоимости.
  • На сайте МТС в разделе «Услуги по коротким номерам» вы можете получить всю информацию о коротком номере и услугах, доступных по данному номеру.
Если вы абонент МТС и все же пострадали от телефонных мошенников или вас насторожили сомнительные звонки и SMS, обращайтесь на горячую линию МТС: переправьте полученное SMS на бесплатный номер 1911 или напишите на [email protected].

Остановим мошенников вместе!

Половину выручки «съедают» долги |

ОАО «Северодвинское пассажирское автотранспортное предприятие» продолжает бороться за выживание. В феврале Пенсионный фонд РФ инициировал исполнительное производство по взысканию с ПАТП задолженности в размере 6,4 млн рублей. Чтобы погасить долги, накопленные в 2009-2010 годах, предприятию приходится перечислять кредиторам половину ежедневной выручки.

Китайский друг поморов |

alt

На севере Архангельской области состоялся большой автопробег китайских внедорожников Great Wall Hover. Участники проследовали по маршруту Архангельск — Пинега — Лешуконское — Мезень — Карпогоры. 1450 километров пути, суровые условия Русского Севера и неудовлетворительное состояние районных дорог позволили в полной мере оценить возможности автомобилей. Приключение было организовано компанией «Ирито» - эксклюзивным дистрибьютором марки Great Wall в России.

Телевидение переходит на «цифру» |

alt2012-й запомнится жителям Архангельской области и Ненецкого автономного округа как год начала цифрового эфирного телевещания. Девять телеканалов первого цифрового пакета с высококачественной  «картинкой» и звуком, несколько радиостанций в стереозвучании будут доступны практически на всей территории региона.  О масштабной технологической революции рассказал директор ФГУП «Архангельский областной радиотелевизионный центр» Мансур САЛАХУТДИНОВ.

МТС: Архангельск на связи |

В 2011 году число абонентов МТС в Архангельской области выросло на 6,7%. В компании ожидают, что в наступившем году жители будут разговаривать больше, чаще пользоваться мобильным Интернетом, смотреть мобильное телевидение и платить за коммунальные услуги не выходя из дома. Об этом рассказывает директор филиала ОАО «МТС» «Северо-Запад» Кирилл ДМИТРИЕВ.

Северодвинскую трассу передадут в федеральную собственность |

Дорога Архангельск - Северодвинск может перейти в федеральную собственность. По мнению директора регионального дорожного агентства «Архангельскавтодор» Сергея ПОПОВА, только такой шаг позволит привести ее в надлежащее состояние. Сегодня ни качество дорожного полотна, ни сама конфигурация трассы не отвечают интенсивности осуществляемого по ней движения.

Реформа на тормозах: «раздача» вагонов привела к транспортному коллапсу |

Доставить товар по железной дороге - большая проблема: подвижной состав РЖД передан частным компаниям, которые на прибыльных направлениях не справляются с нагрузкой, а на тех, где отдача невелика, просто отказывают грузоотправителям. Цены на перевозку на этом рынке растут и никак не регулируются. Многие операторы игнорируют расписание РЖД, из-за чего на развязках скапливаются огромные пробки. Эта горячая тема стала главной на международной конференции «Рынок транспортных услуг» в Москве.

«Нордавиа»: о будущем не гадаем – настоящее гарантируем |

alt5 декабря в газете «БИЗНЕС-КЛАСС экспресс» опубликована информация ИА Regnum под заголовком «Профсоюз авиаторов опасается за «Нордавиа», в которой утверждалось, что авиакомпания планирует наполовину сократить штат, а коллектив предприятия находится в полном неведении. Более того, председатель профсоюза работников инженерно-авиационной службы России назвал происходящее в «Нордавиа» «экономическим убийством». В авиакомпании считают эту информацию недостоверной и предвзятой.

Поезд из будущего побывал в Архангельске |

Станция Архангельск. Тормозит состав передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО «РЖД». С виду – поезд как поезд. А внутри - целый музей истории РЖД и отечественных инновационных достижений: диодный светофор, солнечные батареи, наночернила, симулятор стрелкового оружия...

Нордавиа будет летать под новым брендом |

alt8 ноября генеральным директором ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии» назначен Олег ВЕТВИНСКИЙ, ранее возглавлявший компанию «Внуково Хэндлинг». Первым заместителем генерального директора ЗАО «Нордавиа» назначен Олег УСМАНОВ. Смена собственника «Нордавиа», которую приобрела ГМК «Норильский никель», отразилась на работе авиаперевозчика: участились случаи задержки рейсов по техническим причинам.

Для вас

Ваше мнение

  1. Что бы вы посоветовали привезти из Архангельской области гостям региона?

    *

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей