ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 25 апреля, 2024 09:55

«Команда 29»: зацепить новой идеей не так-то просто


Ольга ИСТОМИНА. Фото: Светлана Белова, пресс--служба губернатора | 19.07.2013 07:02:35

Самые многочисленные площадки форума молодежи «Команда 29», который проходил с 15 по 21 июля в Малых Корелах, традиционно касались тем молодежного самоуправления, волонтерства, гражданской позиции и  предпринимательства. Но в этом году открылись и новые направления. Например, фитнес-площадка «Беги за мной!» и творческая мастерская «Арт Квадрат».

На площадке «Ты — предприниматель» прошел мастер-класс бизнес-тренера, директора группы компаний «Азимут» (оператора форума) Артема ВАХРУШЕВА. Он рассказал ребятам о своем профессиональном пути и отметил болевые точки современного бизнес-пространства. Бизнес-тренер считает, что молодежь сейчас слишком много энергии тратит на создание инноваций. «В наш век это делать не так просто, - сказал Артем Вахрушев. -  Гораздо рациональнее использовать зарубежную практику, совершенствуя ее и перенося на российские реалии».

Как отметил тренер, новичку важно осознавать уровень самоотдачи в своем бизнесе. Больше половины потенциальных бизнесменов аргументируют свой выбор в пользу личного дела тем, что устали «работать на дядю с девяти до шести», не представляя, что в итоге на самого себя придется трудиться намного больше. Артем Вахрушев рассказал о разных этапах бизнеса и порекомендовал свои любимые книги, которые помогли ему в профессиональном росте, в частности «Без бюджета» Игоря Манна.

«Насколько я понял из дискуссии с ребятами, главные барьеры, которые они видят перед собой на пути к созданию своего бизнеса, это налоговые, административные рамки и страховые взносы, -  отметил директор «Архангельского регионального бизнес-инкубатора» Николай ШАБАНОВ. - Конечно, я хотел показать им те возможности, которые они могут использовать в своей предпринимательской практике на территории Архангельской области. К сожалению, не все из участников семинара знают финансовые инструменты, налоговое законодательство. Нужно заполнять этот информационный ваккуум».

«Нас не информируют», - попытались оправдаться участники встречи, на что Николай Шабанов шутливо заметил, что на интернет-сайтах и министерства, и бизнес-инкубатора есть вся необходимая информация - стоит только оторваться от рассматривания фотографий в социальных сетях.

Еще одним спикером площадки стала генеральный директор группы компаний «Шик» Любовь КОЗЬМИНА, которая рассказала об основах маркетинга, заметив, что предприниматель может не знать бухучет, но обязан быть экономистом.

«Бизнесмен должен сам уметь считать деньги, за цифрами он должен видеть суть. В конце концов, именно экономические навыки помогают предпринимателю грамотно оценивать жизнеспособность собственной идеи на первых парах своей деятельности. Советую постоянно задавать себе вопрос – почему клиенты придут именно ко мне?» - сказала Любовь Козьмина.

Кроме традиционных направлений «Команды 29» в этом году открылись новые. Например, фитнес-площадка «Беги за мной!» и творческая мастерская «Арт Квадрат».

«В Архангельской области очень много талантливой молодежи, - рассказывает руководитель «Арт Квадрата» Елена УЗКАЯ. -  Но часто проекты и идеи молодых остаются нереализованными, потому что они не знают, куда со своей идеей пойти и как ее правильно оформить. Поэтому мы создали специальное направление форума, чтобы научить ребят социальному проектированию в сфере культуры и искусства».

В течение двух дней с участниками площадки занимался президент некоммерческого партнерства «Центр развития творческих индустрий» Дмитрий МИЛЬКОВ. Эксперт из Санкт-Петербурга рассказал о том, что такое проектный менеджмент в сфере творческих индустрий,  и на собственном примере показал, как добиться успеха в нестандартном бизнесе. Сам Дмитрий, кроме всего прочего, является руководителем проектов OSB-Music (музыкальные проекты) и OSB-Event (корпоративные праздники), а также креативным директором благотворительного фонда поддержки культуры, искусств и наук «Фонд Екатерины Великой».

«Работа в сфере творческих индустрий не так проста, как может показаться на первый взгляд, но она позволит почувствовать, что вы живете полной жизнью, - сказал Дмитрий Мильков. – Это работа, которая может приносить деньги и позволяет делать то, что  нравится. Это та сфера, в которой молодежь может реализовать себя в полной мере».

Дмитрий Мильков долгое время был членом экспертного совета программы «Культура и искусства» института «Открытое Общество» (Фонд Сороса) в Санкт-Петербурге, а также Благотворительного фонда Владимира ПОТАНИНА, где занимался рассмотрением заявок на гранты, а потому указал участникам на самые важные моменты в формулировании идеи проектов и форме их подачи потенциальному инвестору. На мастер-классе тренер предложил ребятам испытать собственные силы: «Представьте, что вы едете в лифте и встречаете кого-то, кому можете предложить свой проект. А теперь попробуйте «зацепить» этого человека своей идеей за время, пока едете с первого этажа на пятый».

Большинство участников площадки уже имело проектные идеи в творческой сфере, но с заданием оказалось справиться не так просто.

«У меня есть идея создать социальный кинотеатр, который станет площадкой неформального общения молодежи нашего города, - рассказала Татьяна МАСАЛКИНА из Коряжмы. – Это не будет кинотеатр в классическом представлении – в зале можно будет сидеть прямо на полу на пуфиках и ковриках, а после просмотра фильмов обсуждать их. На мастер-классе я поняла, как правильно представить проект, чтобы в дальнейшем получить грант на его реализацию».

19 июля проектные идеи от муниципальных образований представили на выставке- презентации, которую посетили эксперты и гости форума. Сейчас у молодых предпринимателей есть несколько месяцев, чтобы подготовить полноценные проекты для участия в конкурсах на получение финансирования. Например, в региональном этапе Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России-2013»: заявки принимаются до 15 октября.





Возврат к списку

Для вас

Ваше мнение

  1. Что бы вы посоветовали привезти из Архангельской области гостям региона?

    Сёмгу и другую рыбную продукцию  
     8 (22.22%)
    Традиционные пряники - козули  
     5 (13.89%)
    Щепную птицу счастья  
     4 (11.11%)
    Северные ягоды и грибы  
     4 (11.11%)
    Холмогорская резная кость  
     3 (8.33%)
    Одежду, аксессуары с северными мотивами  
     3 (8.33%)
    Продукцию и косметику из водорослей  
     3 (8.33%)
    Мармелад на агар-агаре  
     3 (8.33%)
    Магниты, кружки, открытки с видами Архангельска и области  
     1 (2.78%)
    Посуду с северными росписями  
     1 (2.78%)
    Другое  
     1 (2.78%)
  1. Что бы вы посоветовали привезти из Архангельской области гостям региона?

    *

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей