Где ж ты был, Роспотребнадзорро? |
Просроченное мясо в магазине «Spar» в Архангельске, неправильное хранение овощей и фруктов в «ГИППО», внеплановые проверки в продуктовых магазинах и ресторанах — и это лишь несколько недавних резонансных случаев, после которых возникает закономерный вопрос: «А где Роспотребнадзор был раньше»? Руководитель регионального управления ведомства Роман БУЗИНОВ рассказал «БК», как проходят проверки и кто чаще оказывается среди нарушителей.


XI ежегодная конференция «Ритейл в России», организованная газетой «Ведомости», прошла в Москве. Конференц-зал отеля «Красные Холмы» стал уникальной площадкой обмена мнениями и прогнозами для десятков специалистов в сфере розничной торговли, логистики и представителей федеральных надзорных ведомств и органов власти.
Кризис меняет микроклимат во взаимоотношениях между управляющей компанией и арендаторами – участниками проекта развития торгово-развлекательного комплекса (ТРК). Чтобы обеспечить покупателю удачный шопинг и комфортный отдых, нужно согласовать действия. «Титан-Арена» - крупнейший ТРК, сданный в эксплуатацию в конце прошлого года - преодолел трудный старт. О стратегии развития рассказывает заместитель генерального директора компании «Титан-Девелопмент» Вадим НЕКРУШЕЦ.
Поставщики торговых сетей Архангельска объявили о повышении цен на ряд продуктов питания и бытовую химию. Федеральные СМИ уже называют цифру — 10-15%. Ритейлеры разводят руками. Региональное УФАС готовится к возможной череде жалоб от граждан. Однако какой бы высокой ни оказалась наценка, ведомство не вправе применить какие-либо меры к местным представителям рынка.
По прогнозам Гильдии риэлторов Архангельской области, ставки на рынке торговой недвижимости в Архангельске для якорных арендаторов в ближайшем будущем могут опуститься вплоть до уровня эксплуатационных расходов, а для неякорных снизятся примерно на треть. «БК» провел небольшой эксперимент, чтобы выяснить, на каких условиях начинающий предприниматель без франшизы может сегодня «войти» в посещаемый торговый центр.
С начала года мы получили цепочку неприятных сюрпризов: скачкообразные колебания валютного курса, девальвацию рубля, рост цен, повышение кредитных ставок, снижение реальных доходов. Меняются модели потребительской и предпринимательской активности, что отчетливо прослеживается в секторе розничной торговли. Каковы ожидания?








