ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 29 марта, 2024 16:16

А был ли банкрот?


Татьяна ПОТАПОВА | 18.11.2011 07:39:55

Имущество Лимендского судостроительно-судоремонтного завода (г. Котлас, Архангельская область) стоимостью в 140 млн рублей продано за 10% от рыночной стоимости. Вырученных средств хватит на погашение задолженности по заработной плате, но остальным кредиторам, похоже, больше не на что рассчитывать. Единственный шанс - пытаться доказать факт преднамеренного банкротства предприятия.

Проблемы на Лимендском заводе начались в 2009 году. Тогда задолженность по заработной плате составляла почти 5 млн рублей. К этому времени рабочие построили контейнеровоз для голландской фирмы, и руководство ЛССРЗ очень надеялось, что сдача судна, за которое планировалось выручить порядка 65 млн рублей, поможет им закрыть долги по зарплате. Но покупатель запросил скидку в 15% от начальной цены, а не получив ее, вовсе отказался забирать заказ. Вместе с долгами по заработной плате росла и неустойка по кредитным договорам. МАК-банк предоставил заводу заем в размере 50 млн рублей. Своевременно выплачивать кредит предприятие было не в состоянии. 

Тогда же сменился собственник ЛССРЗ. ОАО «Северное речное пароходство», избавляясь от непрофильного актива, продало акции завода «дочке» компании «Спецдорстрой» - ООО «Спецдорстрой-Терминал». Сумма сделки составила 3,1 млн рублей. По словам экс-директора ОАО «Лимендский судостроительно-судоремонтный завод» Бориса ВЬЮХИНА, покупатели на контрольный пакет акций находились и раньше, но пароходство всегда отказывалось от сделки. 

В январе 2010 года на ЛССРЗ состоялось собрание акционеров, на котором был представлен новый владелец контрольного пакета акций предприятия. Акционеры вынесли решение досрочно прекратить полномочия генерального директора Бориса Вьюхина. На смену ему избрали управляющую компанию ЗАО «Ресурс». Новый владелец сразу сказал о том, что не хочет перепрофилировать предприятие и постарается сделать все, чтобы «завод не был растащен по частям». Тем не менее имущество предприятия пошло с молотка.

ООО «МАК-банк» передало право требования на большую часть долга - 43 млн рублей - ООО «Проммехстрой» на основании договора цессии. В обеспечение исполнения обязательств по кредитным договорам на все основные здания Лимендского завода была оформлена ипотека. В том числе, в залог были переданы здания судокорпусного цеха по залоговой стоимости в 18,5 млн рублей, механического цеха (18 млн рублей), дизельного цеха (6,8 млн рублей), деревообделочного цеха (5 млн рублей), кузнечного цеха (4,8 млн рублей), административное здание (11,9 млн рублей). 

ООО «Проммехстрой», чтобы вернуть долг, в рамках дела о банкротстве Лимендского завода включилось в реестр кредиторов и было признано залоговым кредитором. В августе 2010 года, рассмотрев дело о взыскании долга с завода в пользу ООО «Проммехстрой», суд признал требования организации подлежащими удовлетворению за счет средств, вырученных от реализации предметов залога.  

«Закон «О несостоятельности (банкротстве)» позволяет залоговому кредитору на свое усмотрение определять порядок и условия проведения торгов залогового имущества, - говорит Борис Вьюхин. - Таким образом, имущество завода, оцененное в 140 млн рублей, было продано за минимальную установленную цену - 10% от рыночной стоимости. Покупателем выступила все та же компания ЗАО «Спецдорстрой», «дочка» которой ранее приобрела контрольный пакет акций ЛССРЗ».

Вырученных средств хватит на погашение задолженности по заработной плате, но остальным кредиторам, похоже, больше не на что рассчитывать. Около 15 млн рублей завод остается должен ОАО «Северное речное пароходство», около 5 млн - ЗАО «Белфрахт».  

Ранее материалы, указывающие на создание условий для преднамеренного банкротства должностными лицами ОАО «Лимендский ССРЗ», обнаружила прокурорская проверка, инициированная рабочими завода. Сотрудников волновало, что недвижимость и дорогостоящее оборудование предприятия по актам передачи имущества перешло  дочернему предприятию ЛССРЗ – ООО «Лимендская судостроительная компания». Деятельность завода была блокирована, но новая компания, используя имущество завода и труд рабочих ЛССРЗ, продолжала отрабатывать контракты. Прибыль от деятельности предприятия осталась на счетах ООО «Лимендская судостроительная компания».

«При проведении проверки финансово-экономической деятельности ОАО «Лимендский ССРЗ» установлено, что сделки по отчуждению недвижимого и движимого имущества ОАО «Лимендский ССРЗ», заключенные с ООО «Спецдорстрой-Терминал» и ООО «Лимендская судостроительная компания», были заведомо убыточными», - сообщил в своем ответе заместитель котласского межрайонного прокурора Владимир КЛЕПИКОВ

Материалы проверки, указывающие на создание условий для преднамеренного банкротства должностными лицами ОАО «Лимендский ССРЗ», которые вопреки интересам кредиторов с целью ухода от погашения кредиторской задолженности осуществили ряд заведомо убыточных сделок, были направлены в Котласский ЛОВДТ. Но в ходе следствия, по всей вероятности, подтвердить преднамеренный характер банкротства завода не удалось.

Однако заинтересованные акционеры ЛССРЗ и соответствующие органы власти намерены доказать, что процедура банкротства предприятия была проведена с нарушением законодательства.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей