Беседовала Рита ИЛЬИНА. | 08.06.2020 21:17:29
ООО «ЭкоИнтегратор» пересматривает договоры с перевозчиками ТКО. Обоюдные условия поддержаны с обеих сторон: это расширение маршрутов, обязательные мониторинг ГЛОНАСС и система «Управления отходами», фиксированные сроки оплаты, но главное – расширение зоны распространения услуги.
ООО «ЭкоИнтегратор» – региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – приступает к деятельности в самых отдаленных деревнях Архангельской области. ТКО начинают вывозить из поселений Онежского, Лешуконского, Ленского, Устьянского и других районов. О планах и взаимодействии с перевозчиками «БК» рассказал генеральный директор ООО «ЭкоИнтегратор» Анатолий НАЗАРОВ.
– Анатолий Николаевич, поясните, почему региональный оператор на старте начал работать с перевозчиками через транспортного оператора – ООО «ЭкоПрофи»?
– Мы заключили соглашение с областным министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса 29 октября 2019 года, а с 1 января 2020 года уже должны были начать работу. Времени на подготовку оставалось немного. Вместе с тем нужно было определить, кто займется транспортировкой отходов в регионе. Как того и требует закон, объявили аукцион, на торги было выставлено пять больших лотов. В итоге «сыграл» только один тендер – по лоту, который включал в себя город Мирный, заявилась одна компания, с ней и был заключен договор на транспортирование отходов. Еще по двум лотам – это Новая Земля и Соловецкий архипелаг – подрядчики не были определены. Там мы организуем вывоз своими силами. На Соловках арендуем технику, а вот на Новой Земле деятельность сегодня не ведется – пока не достигнуты договоренности с Министерством обороны РФ.
Оставшиеся лоты, куда входила большая часть Архангельской области, к сожалению, тоже не нашли своих подрядчиков. И тогда мы предложили пяти компаниям заключить договор на условиях, изложенных в аукционной документации – закон позволяет это сделать. Письма направили в адрес трех архангельских, в том числе ООО «САХ», костромской и московских компаний. Согласилась только одна компания. Именно с ней и был заключен договор на год как с транспортным оператором. А транспортный оператор уже взял на себя всю работу по маршрутизации, мониторингу, разработке новых маршрутов, начал заключать договоры с перевозчиками ТКО, чтобы сохранить рабочие места на селе, хотя был готов заходить в регион с собственным автопарком.
– Как сейчас транспортный оператор «ЭкоПрофи» взаимодействует с перевозчиками?
– В настоящий момент ООО «ЭкоПрофи» работает с 32 транспортными компаниями. На пяти территориях вывозом отходов «ЭкоПрофи» занимается самостоятельно, в частности в Архангельске, Шенкурске, Мезени, Котласе и Новодвинске. Компания обслуживает 60% областного центра. Специалистами ООО «ЭкоПрофи» осуществляется контроль и координация работы всех перевозчиков в регионе: в помощь логистам развернута автоматизированная система «Управление отходами», позволяющая в режиме онлайн контролировать выход на маршрут каждого мусоровоза, а также доставку каждого куба отходов до легального полигона.
Сегодня идет процесс изменения договорных отношений с перевозчиками. Эту работу транспортный оператор начал еще в апреле. Уже перезаключен 21 договор. «ЭкоПрофи» уходит от привязки оплаты перевозчикам к собираемости платежей на обслуживаемой территории – главными показателями становятся охват территории и соответствие требованиям территориальной схемы по обращению с ТКО.
– Перевозчики заявляли о наличии задолженности со стороны регоператора по оплате их услуг. Она устранена?
– На данный момент задолженности перед партнерами нет. В частности, по договору на оказание услуг по размещению отходов, который заключен с ООО «САХ», задолженности нет, нет долгов и перед другими полигонами. Что касается услуг по транспортированию ТКО, они тоже были оплачены, как того и требуют условия договоров. Транспортным компаниям выплачено около 85 млн рублей за три первых месяца работы.
– Насколько известно, необходимость перезаключения договоров с перевозчиками вызвана также изменением территории обслуживания?
– Да, в последние месяцы мы запустили новые маршруты. Начали работу на архангельских островах Бревенник, Кегостров и Хабарка: наладили вывоз ТКО, занялись уборкой так называемых помойниц. Несмотря на то, что эти объекты – зона ответственности управляющих компаний и муниципальной власти. Важно, чтобы население приняло эти изменения и полноценно пользовалось контейнерами, которые установлены на островах.
Также мы начали вывозить отходы там, где эта услуга никогда не оказывалась. В частности, запустили маршруты почти во всех районах области. Нужно отметить, что муниципальные образования идут навстречу и занимаются обустройством контейнерных площадок. В пример хочется привести администрацию Устьянского района: там не только обустроили места для сбора ТКО, но и закупили контейнеры. Это позволило нам полноценно начать работу и запустить на территории два новых маршрута. Уже анонсирована покупка контейнеров в Ленском и Верхнетоемском районах – как только появятся контейнеры, мы начнем вывоз. Очень важные маршруты запущены в Онежском и Каргопольском районах: благодаря этому после снятия ограничительных мер вывоз отходов будет осуществляться с территорий национального Кенозерского парка и парка «Онежское Поморье».
– Планируется ли пересмотреть условия работы с транспортными компаниями?
– Мы отработали пять месяцев, проанализировали договоры, которые были заключены между «ЭкоПрофи» и транспортными компаниями, и пришли к выводу, что необходимо изменить эту систему. Кроме того, мы поняли, что нужно по-другому зонировать регион и уже с новым территориальным зонированием выходить на новый аукцион. Далее объявим конкурс и отберем перевозчиков. Все будет сделано в соответствии с рекомендациями министерства природных ресурсов и ЛПК Архангельской области: условия договоров будут открытыми. Мы уже готовимся к этой процедуре и планируем провести торги в конце лета.
Эти изменения должны привести к тому, что регоператор будет напрямую перечислять средства транспортным компаниям. «ЭкоПрофи», который сейчас выполняет функции транспортного оператора, в случае победы на аукционе может стать одним из перевозчиков ТКО.