Михаил СОМОВ / На правах рекламы | 28.04.2022 11:52:49
Яркое название, нужный потребителям продукт, услуга, качественная реклама – ключевые составляющие успешного бизнеса. Прежде чем приобрести товар, покупатель знакомится с именем компании. Первое впечатление заставляет довериться, может оттолкнуть. Профессиональная разработка нейминга гарантирует создание коммерчески успешного имени, которое понравится клиентам. Оно должно запоминаться, вызывать позитивные ассоциации, отличаться от названий конкурентов.
Имя компании является частью коммуникаций. Его пишут на товарах, визитках, используют в рекламе. Оно должно быть красивым, звучным, запоминаться, вызывать правильные ассоциации. Искусство разработки нейминга заключается в умении одним – двумя словами «рассказать» о компании. Название должно быть уникальным, эффективным, привлекательным, продающим. Технология разработки и оформления товарной марки включает пять шагов:
- Формулировка задания. Заказчик озвучивает идею, совместно с представителем исполнителя формирует техническое задание.
- Аудит рынка. Включает изучение особенностей рынка, ключевых тенденций, конкурентов.
- Генерирование идей. Создается первичный список названий, которые затем тестируют на соответствие заданию.
- Многоэтапный отсев. Исключают названия, не соответствующие критериям благозвучности, смысловой нагрузки, оригинальности, запоминаемости.
- Проверка товарного знака на уникальность. Отобранный список проверяют на возможность официальной регистрации исключительных прав торговой марки.
- Регистрация товарного знака для оформления исключительных прав на бренд
В финале разработки нейминга заказчик получает тщательно отобранный, проверенный список названий готовый к внесению в реестр «Роспатента» ФГБУ «ФИПС» . На презентации ему описывают особенности предложения, его возможности выполнять маркетинговые задачи.
Выбираем эффективное агентство
Правильный выбор агентства (патентное бюро), которое займется разработкой нейминга, направлен на поиск креативного, ответственного, опытного исполнителя. Первым делом следует познакомиться с портфолио агентства, оценить эффективность решений. Стоит обратить внимание на опыт в ребрендинге, который демонстрирует умение преображать существующие названия.
Подспорьем в выборе станут отзывы других клиентов. При желании можно непосредственно связаться с ними, чтобы узнать впечатления «из первых уст». Для принятия окончательного решения потребуется личная встреча. Она помогает убедиться в компетентности сотрудников, наладить коммуникацию.