ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Соблюдение правил оформления и подачи жалобы сэкономит время налогоплательщиков


ИФНС России по г.Архангельску | 01.09.2015 07:36:15

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что любое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

При досудебном порядке урегулировании налоговых споров жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговую инспекцию, акты или действия которой обжалуются, в сроки, установленные статьями 139, 139.1 Налоговым кодексом РФ. В жалобе указываются:

  • фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица или наименование и адрес организации;
  • обжалуемые акт налогового органа, действия или бездействие его должностных лиц;
  • наименование инспекции, акт, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
  • основания, по которым подающее жалобу лицо считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

Жалоба подается в письменной форме. Она подписывается лично заявителем или его уполномоченным представителем. В случае подачи жалобы представителем к ней должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия.

«Соблюдение правил оформления и подачи жалобы, представление полного пакета документов, подтверждающих доводы плательщика, позволит быстро и по существу рассмотреть жалобу и избежать в будущем судебных разбирательств», – отметила заместитель начальника ИФНС России по г. Архангельску Елена Петровна ХАЙРУЛИНА.

Напомним, что заявители могут направлять жалобы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через специализированного оператора связи или с помощью интерактивных сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России».

По ТКС отправить жалобу могут налогоплательщики, зарегистрированные в качестве участников электронного документооборота. Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Направленная с такой подписью информация признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.

В случае подачи жалобы через сервис «Обратиться в ФНС России» заявителю необходимо подтвердить свою личность и полномочия. Для этого следует полностью заполнить регистрационную форму обращения и, кроме того, рекомендуется вложить файл отсканированного изображения жалобы, оформленной на бумажном носителе и содержащей подпись заявителя. Образцы оформления жалоб доступны в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров» и в сервисе «Информационные стенды», а также на стенде № 1 в зале обслуживания налогоплательщиков инспекции.





Возврат к списку

Ваше мнение

Компании




Лента событий

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5