ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Зачем нам эта «Арктика»?» Работники 2-го Архангельского и Нарьян-Марского объединенных авиаотрядов провели митинг


Григорий ДИТЯТЕВ. Фото Алексея Липницкого | 17.05.2019 23:37:38
Зачем нам эта «Арктика»?» Работники 2-го Архангельского и Нарьян-Марского объединенных авиаотрядов провели митинг

17 мая, несмотря на промозглую холодную погоду в Архангельске, свыше ста человек с плакатами и самодельными лозунгами пришли к Соловецкому камню протестовать против создания новую региональную авиакомпанию «Арктика» на базе 2-го Архангельского и Нарьян-Марского объединенных авиаотрядов. Главное, что не устраивает авиаторов, – внезапность и непродуманность решения с точки зрения безопасности полетов, а также экономики проекта.


Люди опасаются разорения предприятия, сумевшего пережить тяжелые 90-е годы и остаться на плаву. Митинг был официально поддержан региональным отделением партии «Справедливая Россия»: на нем выступили вице-спикер Госдумы РФ Ольга ЕПИФАНОВА, а также депутаты облсобрания Ирина ЧИРКОВА и Татьяна СЕДУНОВА. В мероприятии приняли участие депутат областного Собрания от ЛДПР Игорь АРСЕНТЬЕВ и депутат Архангельской городской Думы Олег ЧЕРНЕНКО.

Напомним, что соглашение о создании авиакомпании «Арктика» на базе АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» было подписано в апреле этого года в Санкт-Петербурге на Международном форуме «Арктика – территория диалога» губернатором Архангельской области Игорем ОРЛОВЫМ и главой Ненецкого автономного округа Александром ЦЫБУЛЬСКИМ.

По словам председателя профкома 2-го авиаотряда Владимир ЗАВАРУХИНА, предприятию предложено уже в этом году взять в лизинг три самолёта Sukhoi Superjet RRJ-95. Однако у 2-го авиаотряда отсутствует опыт эксплуатации таких воздушных судов. Для найма и подготовки специалистов, формирования инфраструктуры требуются значительные ресурсы.

«Все эти затраты могут лечь на 2-й авиаотряд. Это скажется на финансовой устойчивости предприятия и даже может привести его к банкротству. Тогда без работы останутся более 500 человек», - выразил озабоченность руководитель профкома.

Заместитель генерального директора по организации летной работы 2-го авиаотряда Сергей ШАМОВ предложил иной план модернизации предприятия: на Севере для безубыточной работы были бы очень кстати вертолеты Ми-26. Однако в региональном минтрансе грузовым перевозкам по каким-то причинам большого значения не придают.

Цена нового самолета Sukhoi Superjet RRJ-95 – около 1800 млн рублей, по лизинговой схеме необходимо выплачивать порядка 12-15 млн рублей в месяц. По словам Шамова, взлетная полоса аэропорта Васьково не рассчитана на этот тип самолета, значит, необходимо оплачивать и услуги аэропорта Талаги. Из-за особенностей конструкции – низкой посадки - двигатели самолета легко могут выйти из строя из-за попадания мелких камней. А их немало в северных аэропортах, к примеру, в Нарьян-Маре.

Из выступлений сотрудников 2-го авиаотряда можно было понять, что опасения, связанные с проектом, вызывает у них и внезапность принятого решения, отсутствие какого-либо предварительного обсуждения. О создании авиакомпании «Арктика» работники предприятия узнали из СМИ. То, что компанию может возглавить экс-руководитель Корпорации развития Архангельской области Алексей КОВАЛЁВ, не имеющий отношения к авиации, также очень тревожит коллектив. Как выяснилось, Ковалёв уже принят на работу в должности директора по развитию 2-го авиаотряда.

«И зачем нам эта «Арктика»? – в сердцах воскликнула на митинге ветеран авиапредприятия с 45-летним стажем Инна Леонидовна ЗЫКИНА.

В принятой резолюции митинга его участники требуют проведения «круглых столов», переговоров, на которых следует детализировать проект, отказа от закупок дорогостоящей и не очень подходящей для предприятия техники, а также настаивают на развитии сети малых аэропортов Архангельской области.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5