Ведущий рубрики – Михаил ЕРМОЛИН | 10.06.2025 12:04:32

Мы продолжаем наполнять нашу виртуальную «золотую полку» любимыми книгами героев рубрики. Сегодня рассказать о своих любимых книгах мы попросили директора муниципального учреждения «Информационно-издательский центр» Марию ПРУПЕС:
– Я всю жизнь читаю классику – это моя слабость. Большая библиотека классических произведений досталась мне ещё от бабушки. Отмечу одну особенность: мне нравятся книги, изданные в восьмидесятых годах прошлого века, их слегка пожелтевшие от времени страницы со шрифтом, порой напоминающим шрифт печатной машинки. В числе самых любимых произведений, которые готова читать бесконечно, – поэма «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, романы «Анна Каренина» Л. Н. Толстого и «Обломов» И. А. Гончарова, даже затрудняюсь сказать, сколько раз их перечитывала.
Мне очень близок язык русских классиков, и после него другие произведения сложно воспринимаются. Я всегда беру с собой в отпуск что‑нибудь из домашней библиотеки, быстро прочитаю, а потом иду в библиотеку отеля. Там, как правило, только романы или современные детективы. Такую литературу знаю плохо: ни сюжет, ни язык этих книг совсем не впечатляют. А в недавнем круизе перечитала роман А. Дюма «Граф Монте-Кристо» и в очередной раз убедилась, что это произведение похлеще любого современного детектива! У меня даже слёзы на глаза наворачивались от красоты слога.
Однажды в поездке довелось познакомиться с учёным, доктором наук, который помнит наизусть и цитирует огромными фрагментами практически всю русскую классику. Меня поражают такие люди, наверное, потому, что у самой такое вряд ли получится. Помню только отдельные выражения, например, одно из самых любимых – фрагмент монолога Печорина из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: «Все читали на моём лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились».
Часто думаю: как у наших классиков получалось создавать гениальные – и зачастую пророческие – творения, не теряющие актуальности и в наше время. Мне близка теория швейцарского психолога К. Г. Юнга, согласно которой гении могут иметь доступ к коллективному бессознательному – общей памяти человечества, опыту предков. Так книга становится мостом между эпохами, связывает нас с памятью всего человечества и позволяет услышать тех, кто жил до нас.