ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Спасать или банкротить? АПАП-3 получит из городского бюджета 11,5 млн рублей на уплату долгов


Артём БОТЫГИН | 30.11.2017 16:08:53
 Спасать или банкротить?  АПАП-3 получит из городского бюджета 11,5 млн рублей на уплату долгов

Вслед за разорившимися транспортными МУПами АПАП-1 и АПАП-2 в финансовой яме может оказаться и их третий «брат» — «Архангельское предприятие автобусных перевозок» под номером три. К концу текущего года за АПАП-3 числятся долги на сумму почти 11,5 млн рублей. Однако в этот раз банкротства, скорее всего, не будет — нельзя: МУП создавался для перевозки детей из удаленных территорий в школы, и альтернативы ему в Архангельске сегодня не существует. Администрации города с согласия депутатов придется перераспределить бюджетные средства, чтобы МУП мог рассчитаться с кредиторами.


Решение о выделении предприятию АПАП-3 11 млн 488 тысяч 700 рублей бурно обсуждалось на ноябрьской сессии Архангельской городской Думы и предшествовавших заседаниях комиссий.

«У нас возникли резонные вопросы. АПАП-3, как мы понимаем, занимается в основном школьными перевозками. Наверное, они не могут быть ни особо прибыльными, ни чересчур убыточными и должны покрывать основную часть затрат МУПа. Соответственно, отсюда недоумение: почему произошло так, что предприятие оказалось должно почти 11,5 миллиона?», — отметил председатель постоянной комиссии по финансам и бюджету Сергей МАЛИНОВСКИЙ.

По словам директора МУП АПАП-3 Алексея НЕКРАСОВА, долги предприятия начали формироваться, когда в его собственность была передана техническая база обанкротившихся АПАП-1 и АПАП-2 вместе с полным штатом сотрудников этих предприятий — с сохранением зарплат и налоговыми обязательствами. Это позволило разорившимся МУПам не копить еще большие долги, однако стало дополнительной финансовой обузой для АПАП-3.

«База потребовала единовременного большого вливания средств — это гаражные боксы, подъемные установки, помещения для ремонта техники, которые нужно отапливать. Также АПАП-3 было отдано административное здание, один только косметический ремонт которого обошелся более чем в 4 млн рублей. На сегодняшний день штат предприятия сокращен, затраты оптимизируются, и в первом квартале следующего года этот процесс продолжится», — рассказал Алексей Некрасов.

В свое время МУП АПАП-3 создавался исключительно для перевозки в школы детей с окраин. В 2011 году по инициативе городской администрации предприятию из ведения школ были переданы автобусы — в одни руки, чтобы облегчить жизнь учреждениям образования и сократить расходы.

«Во-первых, школы не могли обеспечить медицинский осмотр водителей, которые выходят на рейсы. Во-вторых, у них нет специализированных гаражей для содержания техники, слесарей, которые обслуживали бы автобусы. Да, можно говорить, что существуют организации, которые могли бы взять на себя эти функции, но тогда затраты школ возрастут. Мы будем против того, чтобы передавать им автобусы обратно», — пояснила директор департамента образования администрации Архангельска Нина ФИЛИМОНОВА.

Сейчас школы сами проводят закупки услуг по перевозке детей, и договоры неизменно заключаются с АПАП-3: других предприятий, в том числе частных, способных взять на себя такую нагрузку в полном объеме, нет. Поэтому сложилась такая ситуация, когда, если не помочь МУПу рассчитаться с долгами, перевозить школьников будет попросту некому и муниципалитет невольно станет нарушителем 43-й статьи Конституции РФ об общедоступности образования.

Между тем на сегодняшний день на 15 единиц техники предприятия, в том числе на семь автобусов, которые используются для перевозки детей, наложен арест. Как прозвучало на сессии, транспорт уже выставлен на продажу. Депутатам ничего не оставалось, кроме как поддержать намерения городской администрации.

«Но почему вопросы финансирования не решались своевременно, когда возник форс-мажор с ремонтом базы, когда сотрудники АПАП-1 и АПАП-2 были переведены в АПАП-3? Почему сейчас приходится действовать в пожарном порядке? Конечно, я предлагаю это решение поддержать. Но в следующем году нам предстоит определиться, что делать с АПАП-3 в перспективе. Если предприятие заведомо убыточно, то его нужно содержать. Но, на мой взгляд, тогда коммерческую составляющую нужно убирать: пусть МУП занимается только перевозкой детей», — выразил свое мнение председатель комиссии по вопросам городского хозяйства Дмитрий АКИШЕВ.

Речь идет о маршрутах №18 и №180, на которых работает АПАП-3: деятельность эта действительно коммерческая, но, как отметил глава Архангельска Игорь ГОДЗИШ, данные направления далеко не самые ликвидные. 

«Я понимаю, что вопрос непростой, но мы все знаем, что как только уходит предприятие, «заточенное» под конкретные виды перевозок, происходит резкий рост тарифа. У нас создана специальная комиссия, которая решает судьбу МУПов и формирует рекомендации по их развитию: предлагаю в начале следующего года проработать ситуацию с АПАП-3», — подвел итог Игорь Годзиш.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

syrova_vv_2017.jpgВалентина СЫРОВА, председатель Архангельской городской Думы:

— То, что мы к концу года срочно выделяем 11,5 млн на спасение АПАП-3, вызвало бурные споры. Но речь идет о предприятии социальной направленности — о перевозке детей, которые не имеют возможности получать образование в шаговой доступности. Я считаю, что мы абсолютно правильно сделали, что предусмотрели в бюджете эти средства. Долги предприятия — это долги прошлых лет. Мы знаем, что к прежнему директору есть вопросы у правоохранительных органов. Между тем новое руководство выводит предприятие из предбанкротного состояния, и пока нет оснований ему не доверять.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5