Беседовала Анастасия Незговорова | 27.07.2021 08:14:17
Сервис доставки еды Chibbis.ru запустили в Архангельске в 2015 году. Сегодня компания работает уже в 155 городах Российской Федерации и успешно конкурирует с федеральными агрегаторами. В планах – создание «умной» системы доставки еды. Проект реализуется при поддержке Фонда содействия инновациям и агентства регионального развития. Об этом «Бизнес-классу» рассказал руководитель проектов Chibbis.ru Павел ВЕПРЕВ.
– Павел, сколько сегодня партнеров у сервиса Chibbis.ru?
– Мы работаем в 155 городах России более чем с пятью тысячами партнеров. Тут важно отметить, что мы учитываем в подсчетах не наличие физической точки общепита, а конкретного владельца. К примеру, если три заведения в разных частях города работают под одним брендом, то для нас это один партнер.
– Как повлияла на компанию пандемия?
– С одной стороны, мы четко видим, что изменились привычки потребителей. Сегмент доставки еды за это время существенно вырос, онлайн-сегмент тоже. С другой стороны, сам рынок общепита увеличивался не так активно, а конкуренция на нем стала намного жестче. Мы хорошо перенесли пандемию, были ресурсы усилиться там, где это необходимо, возможность проявить гибкость в отношениях с ресторанами-партнерами. Поэтому по итогам 2020-го и за 6 месяцев 2021 года мы показали рост, опережающий рынок. И это хороший результат.
– Расскажите о запуске курьерской службы: почему решили развивать это направление?
– Доставка – это «последняя миля», непосредственное взаимодействие с потребителем. Для нас важно качество сервиса и высокий уровень стандартов. Единственный способ достичь этого, доставлять еду гарантированно быстро и без проблем – доставлять самим. Есть серьезный разрыв в скорости и уровне сервиса между ресторанами – лидерами отрасли и новичками в этом деле. К тому же мы хотим, чтобы у потребителя был всегда единый положительный опыт взаимодействия с нашим сервисом. Какой бы ресторан вы ни выбрали, к вам приедет курьер в оранжевой форме из Chibbis.ru, и вы быстро получите свой заказ.
– Какие планы связаны с интеллектуальной системой управления доставкой?
– Мы испытываем систему управления доставкой уже несколько месяцев, с ее помощью управляем логистическими процессами. То есть создавать маршрут для курьеров можно в ручном режиме, а можно с применением высоких технологий. Во втором случае решения принимаются быстрее и на качественно ином уровне. Мы прогнозируем дальнейший спрос и благодаря этому приводим в нужную точку курьера тогда, когда он там нужен. Это позволяет сокращать простои и максимально эффективно использовать время, а в конечном итоге – повышает скорость доставки и ее экономическую эффективность.
– Что дал вам статус резидента инновационного центра АРР?
– Систему интеллектуального распределения заказов среди курьеров мы разрабатываем при финансовой поддержке Фонда содействия инновациям в целях реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». В программу попали в том числе благодаря агентству регионального развития и инновационному центру. Вообще, это точка сбора инноваторов Архангельска, среда, полная идей и амбициозных проектов. Мы общаемся, делимся знаниями и опытом. Инновационный центр помогает выстраивать взаимодействие между резидентами и вовне. Сюда можно прийти с любым проектом и найти интересные связи для его реализации.