ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Вторник, 5 ноября, 2024 03:24

Эрнест Белокоровин: «Добиваться надо достижимого»


Беседовал Григорий ДИТЯТЕВ. Фото Алексея Липницкого | 11.06.2016 00:19:38
Эрнест Белокоровин: «Добиваться надо достижимого»

Диалог с председателем комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии областного Собрания депутатов Эрнестом БЕЛОКОРОВИНЫМ был приурочен к скорому окончанию парламентского сезона — подведению итогов законодательной работы. Однако разговор почти сразу перешел в профильное транспортное русло и получился философским: какой должна быть экономика и политика в условиях кризисного развития?


- Эрнест Анатольевич, можно ли говорить в нынешних непростых финансовых условиях о промышленной политике в областном Собрании? Что она представляет собой?

- Наверное, все-таки можно. Она заключается в том, чтобы помогать нашим предприятиям держаться на плаву. К примеру, недавно начал работать федеральный закон об утилизационном сборе в России. Наш Соломбальский машиностроительный завод выпускает лесовозы-погрузчики, их цена - 2,4 млн рублей. А утилизационный сбор, который ввели с 1 февраля, - 1,2 млн рублей. Понятно, что он тоже входит в цену и значительно ее увеличивает. В результате потребители начали расторгать контракты, ведь есть более дешевые аналоги такой техники.

Мы пригласили директора ООО «Соломбальский машиностроительный завод», он нам объяснил ситуацию. Рассказали о проблеме правительству региона, а также от областного Собрания, комитета подготовили обращение в Министерство промышленности и торговли РФ, которое было инициатором законопроекта, с просьбой откорректировать эти коэффициенты. Мы не против самой идеи, но допустима прибавка в 100-150 тысяч рублей с машины, не более. Налог должен быть подъемным, разумным. Пока что мы ждем решения этого вопроса.

- А как обстоят дела с развитием единой транспортной системы в областном центре и в сопредельных городах? Ведь в свое время много говорилось о создании единой агломерации Архангельск - Северодвинск - Новодвинск. Даже, помнится, были планы запустить троллейбус по северодвинской трассе...

- Действительно, сегодня немало архангелогородцев работает на оборонных предприятиях Северодвинска, а многие жители города корабелов - в областном центре. Новодвинцы также часто приезжают в Архангельск по самым разным делам. Конечно, хорошо бы держать транспортное сообщение, что называется, в одном большом кулаке. Но, наверное, необходимо время, осмысление ситуации, нужен глубокий серьезный проект.

К слову, мне, например, даже приписали идею о велосипедной дорожке между Архангельском и Северодвинском...

- Какая интересная мысль!

- Была такая, да. Но сейчас дорога до Северодвинска передана в федеральную собственность. Ее надо привести в порядок, в соответствие с нормативами, стандартами. А самое главное ― реализация идеи агломерации требует значительного финансирования. Давайте посмотрим: в бюджете есть для этого средства? Проекты имеются, нужно их помнить, подключать к обсуждению профессионалов, экспертов, население, общественные организации. Но реализация любого проекта требует денег. Поскольку сегодня экономика работает не так, как нам хотелось бы, власть вынуждена приостановить такого рода начинания и сконцентрироваться на приоритетных направлениях.

Губернатор их озвучивал: это расселение ветхого и аварийного жилья, приведение в порядок дорог, благоустройство. Есть много сфер, где можно приложить силы, но исходя из возможностей. У нас ведь сегодня и на лекарства порой денег не хватает...

- Неужели троллейбус - это настолько затратно?

- Судите сами. В свое время, когда я возглавлял региональное министерство промышленности, транспорта и связи, специальная комиссия просчитывала стоимость запуска маршрута от железнодорожного вокзала до главпочтамта. Так вот: требовалось два миллиарда рублей. Это же не только столбы и провода ― энергетикам требуются дополнительные мощности, а их в центре города нет. Троллейбусы надо содержать, строить парк. У нас же его теперь нет, там торгово-развлекательный центр построили. И давайте проанализируем экономическую целесообразность идеи. Да, это экологически чистый транспорт и во многих городах его сохранили. Но в Архангельске он всегда будет убыточным и его придется дотировать. Мне кажется, оптимальный вариант — пусть люди решают. Пусть выбирают на референдуме, что важнее - троллейбус или переселение из ветхого и аварийного жилья.

- Разумный подход.

- Конечно! Политики, чиновники должны лишь предлагать какие-то решения, а не командовать. Выбор же пусть делает народ. Сегодня финансовые ресурсы крайне ограничены. В Архангельске можно думать об автобусах большой вместимости, о благоустройстве остановок транспорта, чтобы их объявляли, соблюдался график движения. Пока надо добиваться элементарного — такого, что достижимо при небольших затратах. Почему бы не сделать прогулочные зоны, не начать прокладывать велосипедные дорожки? К примеру, во время праймериз на дебатах в Северодвинске я предложил: давайте развивать в городе велосипедное движение. Меня долго потом критиковали в прессе, соцсетях, что только не говорили... Не хотят люди ― не надо! Пусть тогда ездят на автобусах.

Но нужна и политическая воля. Руководство Северодвинска даже не пришло на дебаты, не изложило свое видение развития города. Дебаты оказались мало кому интересны. А результат таков: у муниципальной власти свое видение развития города, у областной ― свое, люди хотят чего-то третьего, но их никто не спрашивает.

- А еще некоторые владельцы автобусов хотят в условиях острого безденежья возводить транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

- Они действительно очень нужны. Таковы федеральные требования к межмуниципальным перевозкам. Но место локации ТПУ определяется местной властью. Распоряжением главы города. Вот у нас в Соломбале нет такого узла, и потому у нас проблема: не можем запустить ни одного межмуниципального маршрута. Чтобы поехать в Малые Корелы покататься на лыжах, соломбальцу надо на одном автобусе доехать до морского-речного вокзала, там пересаживаться на 104-й автобус... Поэтому надо сегодня в больших микрорайонах ― в Соломбале, Маймаксе, на Сульфате — строить ТПУ. В Соломбале оптимален, видимо, район улицы Кедрова. Требуется решение администрации муниципалитета, основанное на исследованиях пассажиропотоков.

- Как вы относитесь к строительству ТПУ у морского-речного вокзала?

- Мне это убожество не нравится - простите, но иначе просто не могу сказать. Прежде всего, если мы построили храм на площади Профсоюзов, то он должен просматриваться со всех сторон. Это же очевидно. Второе - к чему такие большие сооружения? Думаю, под видом ТПУ там строят очередной торговый центр. И это лукавство всех раздражает. Раньше была площадь, там просторно дышалось, был замечательный вид. Теперь поставили эти две железобетонные «сарайки». С позиции бизнеса, это очень удобное место для торгового центра. Получается так, что кто-то, кто похитрее, смог договориться с мэрией Архангельска, которая подписала разрешение вопреки всем запретам, мнению общественности, архитекторов. А теперь еще и пугают всех эти товарищи, что, мол, если снесете, то 300 млн рублей отдадите из городского бюджета. Когда я еще был министром транспорта, уже выступал против этого проекта. Было совещание в администрации, они приходили, пытались что-то доказать... А потом втихаря возвели. И здесь необходима политическая воля муниципальной власти. Полностью поддерживаю позицию архитектора Дмитрия Яскорского, который считает, что это надо сносить.

- Неспроста песня популярного артиста Сергея Слепакова, обыгравшего фразу Дмитрия Медведева «Просто денег нет», мгновенно стала так популярна в Сети. Она неплохо передает абсурдность нашего времени: с финансами все очень сложно, но ведутся спорные затратные стройки...

- Возводя такие здания в проходных местах, вы понимаете, что заработаете много денег. С точки зрения бизнеса важно не то, что вы построите, а то, где вы построите. Место имеет первостепенное значение. Выбрали самое удобное и плевать хотели на храм, на морской-речной вокзал. Там может быть ТПУ, но вполне достаточно небольшого навеса, ведь люди не стоят часами в ожидании транспорта, не ждут сутками своего автобуса. Такое могло быть во время войны, но сейчас-то зачем?

Я думаю, что точка в этом вопросе еще не поставлена.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей