Игорь Орлов: «Проверяющих нужно ставить на место» |
Губернатор Архангельской области Игорь ОРЛОВ и бизнес-омбудсмен Николай ЕВМЕНОВ дали старт новой дискуссионной площадке для предпринимателей и власти. Большая часть вопросов касалась господдержки: в сфере торговли местных бизнесменов давят федеральные торговые сети, турбизнесу становится все дороже обслуживать клиентов, а строителям - закупать стройматериалы...


В октябре 2014 года в Архангельске был осужден пользователь известного сайта
В осеннем парламентском сезоне депутаты Архангельского областного Собрания приняли целый пакет законов и постановлений, существенно расширяющих полномочия бизнес-омбудсмена при губернаторе. В частности, ему делегированы: право поддержки гражданских инициатив, направленных на защиту интересов предпринимателей; право заявить о проведении общественной экспертизы и проверки, право создать согласительную комиссию по спорным вопросам, касающихся субъектов бизнеса, и ряд других важных функций.
На прошлой неделе многие, в том числе федеральные СМИ, растиражировали цитату губернатора Архангельской области Игоря ОРЛОВА о протестующих дальнобойщиках. На встрече со студентами Северо-Западного института управления в Санкт-Петербурге он сказал: «Все эти выступления попахивают безмозглостью. Категорически против этого. Такой налог нужен. Дорога — это слишком дорогое удовольствие, чтобы к нему так легко относиться». «Бизнес-класс» попросил губернатора объяснить своё высказывание и рассказать об отношении к «Платону».
Свободное предпринимательство так и останется абстракцией, если в государственной нормативно-правовой базе не будут адекватно отражены его интересы. О том, как продвигается законотворчество, мы побеседовали с бизнес-омбудсменом при губернаторе Архангельской области Николай ЕВМЕНОВЫМ, сообщившим «БК», что некоторые инициативы года можно смело назвать беспрецедентными – не только в регионе, но и в Российской Федерации.
В постановление правительства области, ограничивающее продажу алкоголя, подготовлены очередные поправки: на этот раз направленные на борьбу с кафе-«наливайками». Суть в том, что продавать спиртное смогут только предприятия общепита, имеющие от 16 посадочных мест и площадь не менее 32 кв. м. Проект обсуждался на экспертном совете при бизнес-уполномоченном, многие участники которого высказали мнение, что «наливайки» выкрутятся легко, а ситуация в целом станет только хуже.








