ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 29 марта, 2024 08:59

Далеко едущие планы: реконструкция съезда с железнодорожного моста в Архангельске потянет на 1,3 млрд рублей


Рина КОСТИНА. Фото Ильи Леонюка и Алексея Липницкого | 16.03.2018 23:43:33
Далеко едущие планы: реконструкция съезда с железнодорожного моста в Архангельске потянет на 1,3 млрд рублей

К концу 2018 года институт «Новгородстройпроект» в соответствии с муниципальным контрактом на сумму 26,8 млн рублей должен разработать проект развязки, позволяющей снять напряженность трафика в районе спуска с железнодорожного моста в Архангельске. Рассматривается три варианта, однако администрация города почему-то пока решила подробно рассказать только об одном из них.


Транспортное сообщение Архангельска с его левобережной частью и соседними городами осуществляется по двум мостам – Северодвинскому и Красно­флотскому. Несмотря на более высокую пропускную способность второго, повышенный автомобильный трафик наблюдается на первом. Ситуацию осложняет резкий рост интенсивности движения на подходах к городу после ввода в эксплуатацию реконструированного участка федеральной трассы М-8 «Холмогоры».

Улица Смольный Буян является единственной автомобильной дорогой, связывающей правобережную часть Архангельска с Северодвинским мостом. В результате на ее пересечении с пр. Обводный канал постоянно возникают заторы. Как показывают исследования, по Смольному Буяну проезжает около 1600 автомобилей в час.

Как сообщили в администрации Архангельска, в 2018 году будет разработана проектная документация на два первых этапа реконструкции. Вначале планируется разгрузить перекресток пр. Обводный канал и ул. Смольный Буян, затем реконструировать пересечение ул. Урицкого – пр. Обводный канал.

Параллельно в 2018 году ОАО «РЖД» планирует завершить подготовку к ремонту железнодорожного моста. Летом начнется реконструкция Ленинградского проспекта. В ближайшее время будут переданы в федеральную собственность Краснофлотский мост и подъезд к аэропорту Архангельск, что позволит провести работы по увеличению их пропускной способности.

«Ромбовидная» развязка

На сегодняшний день институт «Новгородстройпроект», разрабатывающий для Архангельска план реконструкции дорожной сети, выполнил комплексное обследование, разработал имитационные модели движения транспорта, получил исходно-разрешительную документацию. Компания-подрядчик подготовила три варианта планировочных решений транспортной развязки, которые были рассмотрены в Правительстве Архангельской области в начале февраля.

Как рассказал заместитель генерального директора АО «Институт «Новгородстройпроект» Евгений КУЗНЕЦОВ, за основу была взята транспортная развязка «ромбовидного» типа. Такой выбор определили стесненные условия местности: с одной стороны находится железная дорога, с другой – городская застройка. По данным специалистов, ширина коридора для размещения нового транспортного узла не превышает 60 м. Более того, в зоне развязки проходят инженерные коммуникации, которые необходимо либо реконструировать, либо переносить в другое место.

При выбранном типе планировочной схемы под железнодорожным путепроводом удастся разместить только четыре полосы движения. В любом случае будут исключены левые повороты с пр. Обводный канал (эти направления будут реализованы с помощью улиц Тимме и Розы Шаниной). Также для увеличения пропускной способности необходимо определить транзитные полосы и полосы для левых и правых поворотов.

Один из трёх 

Самый технически сложный вариант реконструкции съезда с железнодорожного моста предусматривает непрерывность движения по Смольному Буяну и Обводному каналу: для этого в плане не предусмотрен существующий светофор и возможность совершения левых поворотов. Потребуется строительство разноуровневых пешеходных переходов через Обводный канал и Смольный Буян, а также разворотной петли радиусом 10 м. По словам Евгения Кузнецова, пропуск через нее одного из основных направлений будет приводить к заторам. Уже сейчас интенсивность движения по разворотной петле в часы пик оценивается почти в 900 автомобилей в час. Еще один минус данного варианта – сохранение одностороннего движения по ул. Розы Шаниной.

razvyazka1.jpg

.

Эту проблему не решает и второй способ организации движения, что может привести к появлению «бутылочного горлышка», когда несколько полос, проходящих по мосту, переходят в одну на съезде. Как пояснил Евгений Кузнецов, при принятии второго варианта на примыкании съезда с моста к Обводному каналу будет сохранен светофор, и это позволит оставить пешеходные переходы в одном уровне, без увеличения длины маршрутов, не потребуются и разворотные петли. Левоповоротное движение с проспекта в направлении моста предлагается организовать через ул. Тимме. С учетом интенсивности движения на съезде в месте примыкания предусматривается устройство трех полос движения: две полосы налево, одна направо.

По убеждению разработчиков, третий вариант реконструкции является наиболее удобным как для автомобилистов, так и для пешеходов и наименее затратным при строительстве. Он предусматривает сохранение светофора на примыкании съезда с моста к Обводному каналу и устройство съезда на ул. Розы Шаниной при движении от ул. Тимме. Въезд на мост в этом варианте может осуществляться по ул. Тимме и ул. Розы Шаниной, на которой предполагается организовать двустороннее движение.

Точка перегруженности

НечаевС мнением разработчиков согласен председатель совета директоров группы компаний «Севзапдорстрой» Александр НЕЧАЕВ: третий вариант самый подходящий, но и его нужно совершенствовать.

«Необходимо развести потоки в разные стороны, сделав два круга – на Обводном и на примыкании улицы Розы Шаниной, причем сделать на ней двухстороннее движение, – считает Александр Нечаев. – Надо также проложить дополнительную третью полосу на мосту по направлению на Ленинградский проспект. Так будет обеспечена наиболее высокая проходимость транспорта. А четыре полосы сделать не получится. Только если выстраивать эстакаду над поездом, но с таким же успехом можно второй мост возвести – это очень дорого. Вообще не так важно, сколько полос будет на мосту. Важно, чтобы поток не застревал на съезде, ведь в этом вся проблема. И ее, по моему мнению, решит круговое движение».

Стоимость реконструкции съезда с железнодорожного моста оценивается на данный момент в сумму около 1,3 млрд рублей, взять которые пока неоткуда. При этом несколько лет назад у города была возможность обойтись куда меньшими жертвами.

Первоначально спуск с моста с расширением дороги планировался в районе пр. Смольный Буян – эстакада с выездом на Ленинградский проспект значительно разгрузила бы Северодвинский мост. Вторая круговая одноуровневая развязка должна была появиться в месте пересечения Смольного Буяна с улицей Розы Шаниной (с дополнительной полосой движения). Она развернула бы съезжающий с Северодвинского моста транспорт на проспект Ломоносова. Однако от этих планов пришлось отказаться в 2014 году в связи со строительством научной библиотеки САФУ.

Svatkova_EA.jpgПроект спуска с моста на месте нынешней библиотеки разрабатывала архангельская компания «Автодорожный консалтинг». Ее директор Елена СВАТКОВА попробовала «прокрутить» вновь разработанные три варианта с опытными водителями, и замечаний, по ее словам, оказалось масса.

«Безусловно, все варианты должны быть представлены на сайте администрации и прокомментированы водителями, прежде всего из профессиональной среды (сферы общественного транспорта, грузовых перевозок и т. д.). Необходимо выявить потенциальные точки перегруженности, конфликты потоков, создающие риски аварийности, а также провести оценку воздействия проектов на окружающую среду и здоровье людей. Нельзя принимать транспортные решения без учета последствий. Нужно выбрать тот вариант, который даст максимальные выгоды, перевешивающие издержки с учетом полного жизненного цикла транспортного актива. Это современно, и так делается в российских городах. Почему Архангельск ставит себя на позиции глухой провинции и останавливается на решениях в стиле 70-х с уровнем автомобилизации порядка десяти легковых автомобилей на тысячу жителей в то время, когда этот показатель приближается к 300? Чиновники приходят и уходят, а недальновидные и безответственные решения, в том числе и по дорожной сети, остаются навсегда, снижая качество жизни населения», – добавила Елена Сваткова.

Эконом-вариант

Между тем архангельские водители готовы представить и собственные варианты реконструкции съезда с железнодорожного моста, причем не требующие миллиардных вливаний.

Общественное движение «Асфальт 29» предлагает расширить выпуск на Обводный канал по Смольному Буяну от моста до четырех полос – налево, направо, прямо, а также прямо и налево. Таким образом можно разгрузить текущую полосу «прямо и направо» на две обособленных, что приведет к ускорению движения на сложном участке.

«На своих схемах мы сознательно изобразили Обводный канал четырехполосным. Это желание звучит практически в каждом втором комментарии, где общественники рассуждают о вариантах ухода от пробок. Считаем это первоочередной задачей, за решение которой надо взяться городским властям. Разумеется, расширять нужно не только здесь, но и за путепроводом – проспект Мос­ковский до ул. Павла Усова. Задача вполне под силу городу с областной помощью и миллиардных вливаний не требует», – пишут участники «Асфальт 29» в своей группе в «ВКонтакте».

Это мнение разделяет и глава архангельского внедорожного клуба «Свобода» Александр ШЕХИН: напряженность трафика снизится, если расширить до двух полос направление пр. Обводный канал – пр. Мос­ковский. Непосредственно на съезде с Северодвинского моста можно, как считает эксперт, обойтись светофором без левого поворота на Обводный канал с проездом через ул. Тимме. Также городу необходим альтернативный проезд к пр. Ленинградскому от пр. Обводный канал, проходящий через тоннель под насыпью.

Независимо от того, какой вариант реконструкции в итоге будет выбран, администрации Архангельска еще предстоит найти огромную сумму денег на воплощение его в жизнь. Многие эксперты отрасли сомневаются в реальности этих планов, которые становятся предметом обсуждения уже не первый раз.






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей