ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Улетучившийся «Запад»: место на Красной пристани займёт новый арт-объект


Людмила СЕЛИВАНОВА. Фото Алексея Липницкого | 02.02.2019 00:00:59
Улетучившийся «Запад»: место на Красной пристани займёт новый арт-объект

Пару лет назад разборка сгоревшей шхуны «Запад» на Красной пристани в Архангельске вызвала ажиотаж в городском сообществе. Кто-то горячо отстаивал «историческую ценность» судна, кто-то в этом глубоко сомневался. Дело закончилось тем, что фонду «Морской мемориал «Колыбель русского флота», учредителем которого стал Северный морской музей, а директором – Максим КОРЕЛЬСКИЙ, поручили найти инвесторов, заинтересованных в создании реплики шхуны. Однако доброхотов до сих пор не нашлось, а «Запад» улетучился, оставив после себя лишь имя.


«БК» обратился к директору Северного морского музея Евгению ТЕНЕТОВУ с просьбой рассказать, что же происходит с фантомом корабля и увидят ли жители города его материальное воплощение вновь.

«Могу прокомментировать очень кратко: ничего не происходит, – ответил Евгений Тенетов. – Кто виноват в этом, не знаю. Мы всего лишь учреждение, которому по каким-то глобальным проектам либо дается отмашка, либо нет. Шхуна находилась на балансе Северного морского музея, а теперь – нет, поскольку нет памятника».

По словам Евгения Тенетова, фонд «Морской мемориал «Колыбель русского флота» создали, когда шхуна еще была худо-бедно жива и теплились надежды на ее восстановление. А когда выяснилось, что судно после пожара восстановлению не подлежит, появилась идея реплики. Эскизный проект выполнила санкт-петербургская верфь исторического судостроения «Полтава». В творческом замысле копия представляет собой корабль-дом, галерею.

«Но одно дело проект, а другое – объект. Это гигантская стройка, предусматривающая крупное финансирование, и я не уверен, что сейчас кто-то сможет вложить такие средства в реконструкцию «Запада», – резюмировал директор музея.

Факт отсутствия инвестора подтвердил исполнительный директор фонда «Морской мемориал «Колыбель русского флота» Максим Корельский (депутат городской Думы прошлого созыва).

«Стратегический партнер не выбран, – пояснил он. – Поиски продолжаются, я периодически веду переговоры. Примерный объем финансирования для восстановления такого объекта измеряется десятками миллионов рублей, поэтому не может быть быстрого решения проблемы. Для бизнеса нужна мотивация. К примеру, предприниматель располагает сорока миллионами рублей. Я предлагаю: «Давайте отреставрируем шхуну». Совершенно резонно последует вопрос: «В чем мой интерес?» У каждого инвестора свои представления о том, почему стоит участвовать в проекте».

Тем не менее, по уверению Максима Корельского, и он сам, и областная власть не отступились от этой идеи, обращаются к меценатам с предложением поучаствовать в воссоздании облика шхуны «Запад».

«То, что мы могли сделать, сделали: сохранили годные остатки судна, есть проект восстановления, технический документ, где прописано, с чего начинать и чем заканчивать», – добавил Максим Корельский.

Однако же, по мнению директора Северного морского музея, затея с воплощением образа парусника и установкой его на Красной пристани напоминает скорее утопию: «Если думать практически, наверное, эту тему нужно исключить из оборота. Делать реплику несуществующей шхуны за астрономические деньги бессмысленно», – считает он.

Тем более что место, где располагался памятник деревянным парусным судам, уже забронировано. Как пояснила «БК» министр культуры Архангельской области Вероника ЯНИЧЕК, «альтернативой восстановления шхуны является установка на Красной пристани нового арт-объекта, символизирующего богатую историю северного судостроения и мореплавания». В 2018 году министерство провело открытый архитектурный конкурс эскизных проектов арт-объектов. Победитель определен: это «Северная жемчужина» Елены ЧАЛОВОЙ и Юлии АНДРЕЙЧИКОВОЙ из Иваново.

Получается, что «Запад» уже в расчет не берут, он исчез подобно «Летучему голландцу». Но если рассуждать гипотетически, вдруг найдется человек, обладающий достаточным состоянием и желающий поучаствовать в проекте фонда? И что тогда? Что делать с домом-кораблем и галереей? Кажется, одна идея – с новым арт-объектом – выживает другую, может, и неисполнимую.

«Сложно определить, в какой момент закончилась история шхуны и ее реплики и началась история арт-объекта. Видимо, решили, что такие деньги не собрать, поэтому тему отложили», – предположил Евгений Тенетов.

Остается добавить, что Красная пристань в прошлом году была передана в муниципальную собственность Архангельску, и окончательное решение об установке нового арт-объекта будет принимать администрация города.

Новый образ

«Северная жемчужина» в описании авторов: «Это собирательный образ, представляющий собой абстракцию паруса, который необходим городу как символ, «тянущий» город вперёд попутным ветром. С другой стороны, композиция из полукруглых дуг ассоциируется с ракушкой и кораблем в центре, как жемчужиной в ракушке. В центре композиции расположена прозрачная сфера «Жемчужина» с нанесенной на ее поверхность картой земного шара. Она расположена в небольшом фонтане, что позволяет ей крутиться, как земной шар. Дуги символизируют меридианы и параллели. Внутри сферы находится парусный корабль».






Возврат к списку

0
Гость
Нужен ли вообще там какой либо арт-объект с абстрактным смысловым содержанием? Почему обязательно надо чем то загромождать свободное пространство?

Полагаю, что отремонтированная Красная пристань должна снова стать главной площадкой для городских праздников, как это было в прошлом,
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5