ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Конгресс предпринимателей

Инициатива: остановка на рекламу


Илья Леонюк. Фото автора | 09.08.2013 04:53:08

Агентство наружной рекламы «Факел» второй год устанавливает в Архангельске современные остановочные комплексы. Становясь частью городской инфраструктуры, павильоны выполняют социальную функцию – обеспечивают горожанам комфортное ожидание транспорта. Окупается проект за счет размещения на остановках наружной рекламы.

В прошлом году компания оборудовала несколько остановочных мест: на улице Урицкого рядом с ТЦ «Чайка», на Воскресенской вблизи ТЦ «Корона», на набережной у САФУ и на пр. Троицкий у дома 123. Очередной 2-секционный остановочный комплекс расположился рядом с кинотеатром «Мир». В планах – порядка десяти таких объектов на центральных улицах Архангельска.

Инициатива «Факела» совпала с принятием новых законов, которые коснулись владельцев ларьков: им запретили продавать пиво и сигареты, а также рекомендовали заменить морально устаревшие сооружения современными торговыми павильонами. Естественно, не все захотели играть по новым правилам, и часть «наследия 90-х» в центре Архангельска сейчас просто демонтировали. На их месте и появляются социальные рекламные носители, идею которых так долго вынашивали в компании «Факел».

«Реализация проекта идет довольно сложно, два года мы потратили на согласования с различными инстанциями, – рассказывает директор агентства наружной рекламы «Факел» Сергей ДОЛГОБОРОДОВ. – Дело в том, что землей в Архангельске распоряжается область, а участки формирует город. Задействованы две госструктуры, между которыми порой возникают недопонимания. В итоге бумаги месяцами ходят по инстанциям, а мы ждем, вместо того чтобы приступить к работе».

В настоящий момент получены разрешения на установку пяти остановочных комплексов. Рекламщики очень рассчитывают на содействие властей, тем более что опыт в реализации социальных инициатив у компании уже есть.

«Факел» первым в Архангельске приступил к осуществлению социально ориентированных бизнес-проектов в области наружной рекламы. Несколько лет назад агентство начало устанавливать скамейки с возможностью размещения на них коммерческой информации. Идея получила поддержку городских властей, поэтому проект развивался весьма успешно. В результате в городе появилось около сотни комфортных скамеек с рекламой. Начинание удалось.

«Такие вещи делать просто необходимо, – уверен Сергей Долгобородов. – Городская инфраструктура обновляется, при этом бюджет не несет никакой нагрузки. Бизнес, в свою очередь, получает возможность зарабатывать и пополняет муниципальную казну налогами».

Компания несет полный спектр затрат, связанный с новым для АНР «Факел» направлением бизнеса: изготовление, установка, арендные платежи и, конечно же, содержание рекламоносителя. Уже зафиксированы случаи вандализма. Виновных, как правило, не находят, рекламщики исправляют все за свой счет. Сейчас в штате компании имеется отдельная бригада, которая обслуживает исключительно остановки и скамейки, следя за их состоянием и чистотой вокруг.

К слову, рекламу на остановках размещали всегда. Однако до «Факела» это были конструкции, которые не несли никакой функции, кроме размещения оплаченной рекламодателем информации.

«С точки зрения обывателя привычный рекламный носитель, например щит, портит вид города и смотрится как чужеродный элемент. Основное предназначение остановочных комплексов – это комфортное времяпровождение людей в ожидании маршрутного транспорта, размещение рекламы носит уже вторичный характер. Такой рекламоноситель располагает к себе аудиторию, и горожане намного лояльнее относятся к «наружке», – объясняет Сергей.

Современными остановочными комплексами хотели бы пользоваться многие архангелогородцы: в «Факел» регулярно поступают просьбы от жителей. Главы районов и местные депутаты также поддерживают инициативу рекламщиков, предлагают даже разделить пополам расходы. Но когда узнают цену вопроса, желание пропадает.

Комплекс «под ключ» стоит полмиллиона рублей. Окупается такой павильон в течение нескольких лет. Встроенные модули позволяют размещать до шести рекламных изображений одновременно. Вращаясь, они сменяют друг друга – в сочетании с внутренней подсветкой это выглядит современно и эффектно. Подобные рекламоносители интересуют многих заказчиков: банки, сотовых операторов, продуктовиков. Однако рекламная кампания у таких клиентов, как правило, планируется из расчета целой сети конструкций в разных частях города, поэтому дела бы пошли намного быстрее, будь у «Факела» больше остановок.

Естественно, рекламистов интересует центр города, на окраинах такой проект не то что не окупится, а просто будет убыточен из-за постоянных «атак» хулиганов. Даже центровые объекты вызывают опасения – достаточно взглянуть на то, что осталось от стеклянных остановок на площади Ленина и у «Гранд-Плазы». К слову, к агентству наружной рекламы «Факел» они не имеют никакого отношения. Страховые компании отказываются страховать подобные объекты, высоко оценивая риски, связанные с возможными ДТП и вандализмом.

Центр Архангельска насыщен щитами 3х6 м, возможность роста индустрии «наружки» в классическом виде исчерпана, уверен Сергей Долгобородов. Компаниям приходится изыскивать новые способы донесения рекламной информации до потребителя, а заодно и делать его жизнь комфортнее. В планах АНР «Факел» – оборудовать остановки wi-fi устройствами для выхода в Сеть, что позволит соединить воедино уличную и интерактивную рекламу, а также поможет горожанам лучше ориентироваться в графиках автобусов, поскольку сервис по отслеживанию общественного транспорта в реальном времени в Архангельске уже давно работает.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5