ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Статьи

Отрасль инноваций: в САФУ обсудили перспективы судостроения

Отрасль инноваций: в САФУ обсудили перспективы судостроения |

В Северном Арктическом федеральном университете при поддержке Правительства Архангельской области прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные технологии в проектировании, строительстве и эксплуатации судов спецназначения». Конференция собрала экспертов от судостроительной отрасли, науки, высшего образования, власти и бизнеса.

Судостроительная отрасль настроена на кооперацию |

Заместитель гендиректора Корпорации развития Архангельской области (КРАО) Андрей ЩЕЛОКОВ и председатель некоммерческого партнерства «Красная кузница», заместитель директора Архангельского техникума водных магистралей Илья ТЮРИН  рассказали «БК» о перспективах развития судостроительного кластера в регионе.

Незабытое слово «верфь»: Архангельский тралфлот развивает доковое и судоремонтное производство |

Маймаксанская судоверфь - база технического обслуживания Архангельского тралфлота -  уверенно возвращается на рынок: график работ расписан на несколько месяцев вперед. В 50-е годы прошлого века судоверфь была известна далеко за пределами СССР. В начале 90-х предприятие вошло в состав тралфлота как база техобслуживания (БТО) и, пережив с ним не один кризис, к концу 2013-го оказалось на грани развала. Николай СОЛОМЕННИКОВ, пришедший руководить БТО по приглашению нового собственника АТФ, с удивлением обнаружил, что здесь есть все для эффективной работы.

«Судно для САФУ? За год справимся!» |

В конце 90-х годов «Красная кузница» - старейшая судоверфь страны — оказалась на грани разорения: было продано все имущество завода, вплоть до здания контрольно-пропускного пункта на входе на территорию. В 2011 году активы предприятия приобрел ЦС «Звездочка», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию. Сейчас руководство «Красной кузницы» настроено на совершенно иной лад, планируя строительство новых судов, цеха и принимая туристов.

Генеральный директор АТФ Алексей Заплатин: «Ни «грамма» квот не продадим...» |

altВпервые за долгое время Архангельский траловый флот заканчивает год с прибылью: по итогам первых девяти месяцев с нее было уплачено 20 млн рублей налога. По словам генерального директора АТФ Алексея ЗАПЛАТИНА, это уже показатель стабильного экономического положения предприятия. «Однако не стоит думать, что прибыль получена за счет увеличения отпускных цен на рыбу: таким путем мы бы добивались этого результата лет сто», - отмечает он.

Стратегия: «Большой Архангельск» для Арктики |

altВ Заочном финансово-экономическом институте САФУ прошел «круглый стол»,  организованный редакцией электронного журнала «Арктика и Север». Выдвигались не подкрепленные экономическими расчетами идеи, а частные производители просили власть поддержать их в лоббировании интересов крупнейших сырьевых компаний России. Как заявил редактор журнала Юрий ЛУКИН, инициатива обсудить тему развития производственного потенциала Архангельской области для освоения российской Арктики пришла «снизу» – от специалистов северодвинского ОАО «ПО «Севмаш».

Алмазные грани рентабельности |

Дочерняя компания «Лукойла» - «Архангельскгеолдобыча» (АГД) - завершила подготовку к промышленной добыче алмазов на Верхотинском месторождении в Мезенском районе. На днях президент ОАО «Лукойл» Вагит АЛЕКПЕРОВ приезжал в Архангельск и сообщил, что открытие фабрики намечено на апрель. Сколько предполагается заработать на архангельских алмазах и что даст области этот проект?

Водорослевый комбинат: как наука развивает производство |

В декабре прошлого года Архангельский водорослевый комбинат отпраздновал  95-летие. Прошедший 8 февраля День российской науки - повод вспомнить ученых, благодаря которым комбинат остается единственным и уникальным в стране производством по выпуску продукции для медицинской, пищевой и парфюмерной промышленности. В 1979-м в названии комбината появилось существенное уточнение: опытный. И в те годы, и прежде особое внимание уделялось разработке новых технологий.

«Непобедимый», или Рыбацкая перспектива-2 |

Центр судоремонта «Звездочка» передал рыболовецкому колхозу «Освобождение» в Мезенском районе Архангельской области  рыбопромысловый траулер «Койда 2». Это третий за полтора десятка лет траулер проекта 50010, построенный в Северодвинске. На «Звездочке» находится корпус еще одного, четвертого судна, но когда начнется его достройка, начнется ли вообще и будет ли оно именно рыбопромысловым, неизвестно. Каким же образом некогда многообещающая программа строительства рыбопромысловых судов превратилась в сущий «долгострой»?

Архангельский водорослевый комбинат: единственный, уникальный, почти вековой |

В декабре Архангельский опытный водорослевый комбинат отпраздновал 95-й день рождения. Уникальное и единственное не только в стране, но и в мире (по многим позициям) производство начиналось в районе Соловков с конкретной задачи обеспечения йодом раненных в войне с Германией, которая 90% этого стерилизующего средства и производила. Россия могла проиграть войну как раз из-за вала инфекций, сопровождавших гнойные раны. И йод получилось добывать из водорослей Белого моря. Правда, только с 1918 года, и ставшего датой рождения сегодняшнего водорослевого комбината.

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5