ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Проспект без пробок, а яблони - в подарок: реконструкция Ленинградского выходит на финишную прямую


Рита ИЛЬИНА. Фото Михаила Ермолина, arhcity.ru | 31.05.2019 23:01:39
Проспект без пробок, а яблони - в подарок: реконструкция Ленинградского выходит на финишную прямую

Глава Архангельска Игорь ГОДЗИШ проверил, как идут работы на Ленинградском проспекте: по контракту с ООО «Севзапдорстрой» реконструкция одной из главных магистралей города должна завершиться 31 июля. Нареканий к подрядчику ни по срокам, ни по качеству нет, поэтому во время рабочей поездки на объект успели поговорить и о дополнительном благоустройстве – возможности вновь высадить вдоль проспекта яблони и сделать велодорожки.



Напомним, что Ленинградский проспект расширяют до четырех полос. Параллельно идет обновление тротуаров, замена коммуникаций, опор освещения, становится более удобной и безопасной система светофоров, разметки и знаков дорожного движения, появляются зеленые островки, благоустраивается прилегающая к магистрали территория. Общая цена контракта на 2018-2019 годы – 282,4 млн рублей.

Как пояснил главный технолог ООО «Севзапдорстрой» Дмитрий ПРИМЕНКО, сейчас ведутся различные работы на участках проспекта от Смольного Буяна до улицы Коммунальной и от Коммунальной до Павла Усова. Верхний слой асфальтобетонного покрытия и барьерные ограждения по центру дороги будут делать в июне, в этот период запланированы частичные ограничения движения автотранспорта, но уже к июлю их обещают снять. Дорожники займутся благоустройством магистрали.

leningradski_glava.JPG«По опыту прошлого года есть основания полагать, что установленные контрактом сроки подрядчиком будут соблюдены. Но сейчас важно не просто к 31 июля завершить работы на объекте: важно, чтобы дорога была должного качества и радовала архангелогородцев, а не вызывала потом вопросы, как это было после предыдущей реконструкции», – отметил Игорь Годзиш.

Дмитрий Применко считает реализуемый Севзапдорстроем проект очень продуманным – и как специалист, и как человек, который сам много ездит по городу: «Даже зимой, когда была сделана временная четвертая полоса, пробок на проспекте стало гораздо меньше. Проектом предусмотрено три слоя асфальтобетонного покрытия, чтобы дорога работала долго и выдерживала нагрузки. Она строится не на год и даже не на десять – на 25-30 лет, до следующего капитального ремонта или реконструкции. Конечно, верхний слой нужно менять каждые семь лет по мере износа, чтобы обеспечить комфортность проезда, а прочность дороги обеспечим мы», – поясняет он. 

Разговор о яблоневой роще внес в обычную рабочую поездку на Ленинградский почти лирическую нотку. В свое время для расширения проезжей части на одном из участков проспекта пришлось убрать взрослые красивые яблони, о чем с сожалением в соцсетях писали многие горожане. 

«Компенсационные посадки Севзапдорстрой выполняет, но мы обратились к нему с дополнительной просьбой: осенью совместно восстановить яблоневую рощу – вне проекта, в качестве подарка городу», – рассказал Игорь Годзиш. 

Компания не отказала, нужно только точно определиться с местом и количеством саженцев. Возможно, вдоль Ленинградского проспекта появится и велодорожка, хотя проектом она не предусмотрена.

«Мы ведь решили не разрабатывать новую проектную документацию – воспользовались той, что была сделана достаточно давно, некоторые современные веяния в ней не заложены. Но если бы мы взялись за переделку проекта, сроки реконструкции отодвинулись бы и наверняка она обошлась бы дороже. С другой стороны, ширина тротуаров позволит разметить велодорожку за счет этого резерва: я дам поручение департаменту транспорта изучить этот вариант», – добавил глава города.





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5