УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу | 24.02.2025 14:23:58

С начала 2025 года в УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на рассмотрение поступило 28 жалоб налогоплательщиков в упрощенном порядке. Напомним, новый порядок начал действовать с текущего года и дает возможность урегулировать налоговый спор максимально быстро и просто.
«Легкая жалоба» рассматривается в налоговом органе, решение которого обжалуется, а срок ее рассмотрения сокращен до 7 рабочих дней. Необходимо отметить, что жалоба рассматривается в упрощенном порядке только по желанию самого налогоплательщика.
Если заявитель хочет, чтобы к его обращению был применен новый механизм обжалования, он должен направить его только по телекоммуникационным каналам связи или через интерактивные сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» в электронной форме и в порядке, утвержденными приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@. При этом следует указать реквизиты обжалуемого документа.
Налоговый орган должен удовлетворить жалобу полностью или частично либо перенаправить ее в вышестоящий налоговый орган.
Обращаем внимание, что упрощенный порядок не может быть применен к жалобам на решения, вынесенные в порядке, установленном статьями 101 и 101.4 Налогового кодекса РФ. Такие жалобы, как и прежде, рассматриваются в вышестоящей инстанции.
Актуальная информация о ходе и результате рассмотрения жалобы размещается в Личном кабинете, а также на сайте ФНС России в электронных сервисах «Узнать о жалобе», «Решения по жалобам».