Партнёрский материал ВТБ | 12.03.2025 11:44:59

Наиболее популярной категорией расходов по кредитным картам среди клиентов банка в СЗФО остаются супермаркеты. В 2024 году доля платежей по ней превысила 26%. Второе место занимают траты на дом и ремонт – около 10%. Также клиенты активно расплачивались в кафе и ресторанах – 8%. Столько же приходится на аптеки и товары для здоровья. Категория одежды и обуви занимает 7% трат, еще 5% приходится на маркетплейсы. Минимальные расходы (доля меньше 1%) клиенты совершают в категориях, связанных с искусством, а также в театрах и кино.
По картам ВТБ в Северо-Западном регионе средний чек одной покупки по кредитной карте в 2024 году составил 1,4 тыс. рублей, сохранившись на уровне прошлого года.
Эксперты банка отмечают, что стабильный средний чек по кредитным картам на фоне инфляции указывает на рост их использования для повседневных трат. Важно, что многие владельцы кредиток используют грейс-период для крупных покупок и возможность отложить платеж по ним на комфортный срок, то есть можно говорить о грамотном финансовом подходе покупателей.
По данным ВТБ, самыми активными пользователями кредитных карт в России стали клиенты из Центрального федерального округа. Меньше всего расходуют по кредитным картам клиенты из Северо-Кавказского федерального округа – 9 транзакций в месяц. Средний чек здесь составил 1,2 тыс. рублей. В федеральном округе отмечается рост доли трат в категориях «здоровье» и «аптеки».