ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Для Архангельской области планируют создать типовое судно ледового класса


ИМИДЖ-ПРЕСС | 22.05.2019 15:34:23
Для Архангельской области планируют создать типовое судно ледового класса

В правительстве области обсуждались перспективы развития водного транспорта в регионе. Сейчас в эксплуатации у перевозчиков находятся устаревшие суда, которые в большинстве случаев выработали свой ресурс. Их средний возраст - 38 лет при нормативном сроке эксплуатации 25-30 лет.


На ремонт судов ежегодно тратятся значительные суммы. Есть сложности и с причальной инфраструктурой: большинство остановочных пунктов на внутренних водных путях Архангельской области не имеют причалов, а существующие также требуют ремонта. Зачастую пассажиров высаживают прямо на берег.

Но наиболее актуальна проблема с судами ледового класса для перевозки людей в период ледохода и ледостава. В Архангельске для этого используются буксиры, что не соответствует действующему законодательству. Аналогичная ситуация наблюдается в Онежском морском порту: там ходит судно «Капитан Митягин», которому уже 40 лет. В этом году оно отправляется на капитальный ремонт.

Решением может стать строительство новых судов ледового класса с большей пассажирской вместимостью, что предусмотрено программой развития транспортной системы Архангельской области на 2014-2020 годы. Но для начала требуется сформулировать основные технические параметры и подготовить проект. Непосредственно к строительству судов планируется приступить в 2020-2021 годах.

Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области выразил желание заняться разработкой проектов пассажирских судов для Онеги и Архангельска.

«Сколько бы мы ни обращались в другие регионы, не смогли найти подходящий вариант (например, суда из Татарстана (на снимке), которые планировалось приобрести для Архангельска, не прошли испытания и в итоге были возвращены, - Прим. ред.). При разработке проектов обязательно нужно учитывать возможность эксплуатации судов в условиях ледостава», – отметил министр транспорта Архангельской области Вадим КРИВОВ.

Работу в этом направлении уже ведет Объединенная судостроительная корпорация. Конструкторским бюро «Вымпел» разработан концептуальный проект пассажирского судна вместимостью около 70 человек. Еще один проект подразумевает строительство судна большей вместимости – в двухъярусном салоне смогут разместиться порядка 180 человек.

«Объединенная судостроительная корпорация готова вести строительство этих судов на предприятиях региона с последующим техническим обслуживанием и ремонтом на базе этих же заводов. Пока это всего лишь концепция, возможно рассмотрение любых дополнительных пожеланий заказчика. Кроме того, для удешевления строительства и эксплуатации возможна унификация этих двух проектов на базе единого корпуса и энергетики, – уточнил начальник отдела проектно-конструкторской и технологической подготовки производства департамента гражданского судостроения ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Максим КОТОВ.

Участники совещания сошлись во мнении, что создание унифицированного судна даст возможность оснастить современным водным транспортом не только Архангельск и Онегу, но и Соловки, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5