Без аппетита: качество продуктов питания в Архангельске оставляет желать лучшего |
По оценкам Роспотребнадзора, в области ежегодно до 6% проб пищевых продуктов не отвечают нормативам. Рекорд установлен в Мезенском районе, где почти половина проверок выявила нарушения правил гигиены при производстве, хранении и продаже пищевых товаров. Больше всего претензий к молочной продукции и «кондитерке».


С приходом на рынок Архангельской области федеральных сетей товарооборот местных ритейлеров сократился на 30-50%. По результатам исследования поведения потребителей, проведенного маркетологами Северного Арктического федерального университета, разница в цене отнюдь не является определяющим фактором. Неумение использовать свои сильные стороны особенно заметно в продуктовом ритейле.
В Архангельске проверили качество сливочного масла и сгущенного молока. Двенадцать из пятнадцати образцов масла эксперты отнесли к категории спреда, в котором содержатся дешевые жиры немолочного происхождения. Из четырех образцов сгущенного молока половина не соответствовала ГОСТу. Примечательно, что одни и те же производители сгущенки представляют на прилавках архангельских магазинов как продукцию высокого качества, так и фальсификат.
До 30% - так оценивают падение товарооборота ритейлеры региона в июне, когда в течение 17 дней реализация алкоголя, в том числе пива, была разрешена фактически только на три часа в сутки. С учетом традиционного ночного ограничения, днем продавать спиртное разрешалось исключительно с 10.00 до 13.00. О том, как отразилось на торговле решение Правительства Архангельской области, рассказывает директор по сбыту ГК «Диал», член совета правления потребительского общества «Северо-Западный альянс» ПО «РОСТ» Ирина АЛЕКСЕЕВА.
Жесткая конкуренция с федеральными торговыми сетями заставляет региональных ритейлеров объединяться. Год назад пять крупных сетей Архангельской области вошли в потребительское общество «Северо-Западный Альянс» ПО «РОСТ». Этот шаг, по мнению их владельцев, позволил увеличить товарооборот и повысить конкурентоспособность. Совместная логистика и общая инфраструктура помогают решить проблемы местной торговли и конкурировать с федеральными игроками.
Александр ЗЕЛЬТЕН и Дмитрий ЛЕБЕДЕВ решили открыть продуктовый интернет-магазин. Пока он рассчитан на покупателей из Северодвинска, но в дальнейшем предприниматели планируют расширить бизнес до Архангельска. Стартап рискованный, если учесть, что на подобные проекты пока не решаются даже местные крупные ритейлеры. Уж им-то наладить параллельную продажу в онлайне намного проще.
Вслед за исчезновением алкоголя из киосков такая же участь может постигнуть магазины и рестораны: в конце января в России вступили в силу правила, по которым местные власти должны самостоятельно определить, какие торговые точки, а также кафе, бары могут предлагать своим посетителям спиртное, а какие нет. Под удар попадут заведения, располагающиеся в непосредственной близости со школами, детскими садами, спортивными и медицинскими объектами, аэропортами, вокзалами, рынками и другими местами «массового скопления граждан».
Введенный с 1 января запрет на торговлю пивом в ночное время крупные магазины неукоснительно соблюдают. А вот полного исчезновения пенных напитков из киосков придется подождать: зачастую «ларечники» на требование закона закрывают глаза. Это и понятно — многие павильоны даже сигареты продавать не имеют права, а отсутствие алкоголя и вовсе ставит на прибыли крест. На одних шоколадках выручки же не сделаешь.
Компания «Шик» отмечает 20-летний юбилей в своих лучших традициях – открытием новых магазинов, специальными акциями, скидками и подарками, проведением социально значимых мероприятий и шоу. Из корпоративного события день рождения «Шика» превратился в праздник длиною в год для жителей Архангельской области.
Идею заняться продажей продуктов питания Дмитрий ПАНТЕЛЕЕВ и Иван САЗОНОВ вынашивали несколько лет. Вначале планировали открыть небольшой магазин в центре Архангельска, но, изучив цены на аренду торговых площадей, поняли, что это им не по карману. Поразмыслив, начинающие предприниматели решили: чтобы торговать едой, не нужны реальные прилавки, вести бизнес можно через Интернет.








