ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Клубная жизнь Архангельска все еще самобытна


Роман СИДОРОВ | 03.10.2009 11:30:13

С момента, как первые люди узнали тяготы труда, они научились ценить радости отдыха. Так стала зарождаться индустрия развлечений, которая подарила нам искрометные карнавалы, хмельные вакханалии, беспечные фиесты, хороводы и прочие массовые гулянья, которые через ряд трансформаций привели к появлению клубов. Если верить авторитетному британскому словарю Мэрриам Вэбстер, клубы как форма объединения людей по интересам пришли к нам с Ближнего Востока в XIII веке. Примерно с этого времени в Европе начала формироваться клубная культура. Клубы, или их зародыши, есть и в Архангельске. А вот культура в них есть не всегда…

Все тот же словарь пишет, что понятие «ночной клуб» появилось в обиходе европейцев примерно в 1894 году. С той поры его значение остается практически неизменным - это «место развлечений, открытое преимущественно по ночам, в котором подаются коктейли и закуски, а посетители могут либо наблюдать за танцевальным шоу, либо танцевать на танцполе». Вокруг этих элементов и начала формироваться клубная культура, традиции, каноны и устои ночной жизни, по которым живет практически вся Европа…
«Европа и Россия - это принципиально разные понятия, а особенно в сравнении с русской периферией. Как ни крути, но мы все еще отсталый регион, с самобытной историей, культурными корнями, - рассказывает экс-арт-директор клуба «Модерн», маркетолог Юлия ВОРОБЬЕВА. - Поэтому и клубная культура у нас развивается по своим сценариям. Например, лишь относительно недавно здесь стали понимать, что она нужна - до этого времени вечеринки проводились по принципу «заработать больше денег», а при таком подходе о таких понятиях, как дресс-код, фейсконтроль и других элементах цивилизованной ночной жизни, говорить не приходится. Сейчас «двигателями» клубного прогресса все еще являются отдельные личности, которые пытаются своими проектами направить определенные пласты молодежи в русло зачатков клубной культуры, формировать вкус к определенным направлениям».

Важную роль отдельных персон и креативных объединений в становлении облика клубной культуры нашего города отмечает и известный в Архангельске DJ Gogezze, который наблюдает за этим процессом изнутри на протяжении семи лет: «В последнее время я отмечаю существенные изменения, которые, прежде всего, связаны с появлением большого числа независимых промоутеров и со сменой отношения к организации вечеринок - в ночную жизнь приходят люди с четкими идеями и пониманием механизмов их реализации.
Например, это промо-группы One Life Promo, Weekend Promo, Explicit Pro, Бяки-Буки и другие - они регулярно проводят как собственные проекты, так и привозят известных российских и европейских ди-джеев: Aphrodite, Black Sun Empire, Chris Bailey, например. Еще семь лет назад ничего подобного здесь не было!»

Впрочем, появление креативно настроенных организаторов или арт-директоров - далеко не единственное условие успешного развития индустрии ночных развлечений. Среди факторов, сдерживающих эволюцию, есть как бюрократические, так и сугубо технические.
«Деньги промоутера - это все, чем он располагает. Они идут на гонорар, райдер, аренду, охрану, оформление площадки и так далее, - поясняет Юля Воробьева. - А арт-директорам, в отличие от независимых промоутеров, приходится еще сталкиваться и с машиной управляющих-директоров-учредителей, которых клубная культура не интересует. Только завуалировав идею под «акцию по привлечению бабла», можно было убедить владельцев заведений сделать нечто, выходящее за рамки обычных мероприятий». Например, промоутерам и арт-директорам бывает сложно, а подчас и невозможно убедить владельца обновить технический парк клуба. 

«Как бы креативно не мыслил промоутер вечеринку, ему будет трудно провести ее на достойном уровне, работая с морально устаревшим оборудованием. Объективно, у нас в городе нет заведения, в котором были бы воплощены последние технические веяния или сделан современный ремонт и дизайн, - добавляет саунд-продюсер клуба «Игуана» Александр Комаров aka DJ PhotopgrapH. - Согласитесь, делать модное мероприятие в клубе, построенном 5 лет назад и изрядно потрепанном публикой, нет никакого смысла, потому что вечеринка не будет производить должного эффекта. Технический парк клуба, если хотите, - это основа для воплощения идей. А еще, наша индустрия развлечений испытывает острую нехватку профессионалов - художников по свету, резидентов (ди-джеев) и, что еще актуальнее, - ведущих».


«Не думаю, что в нашем городе стоит как-то форсировать появление и развитие профессионалов. Все должно происходить естественно и органично - когда придет время, возникнут и площадки соответствующего уровня, и люди, умеющие с ними работать. В итоге это выведет клубную культуру на более высокий уровень. Архангельск в этом плане развивается своим, самобытным образом, и это развитие носит поступательный характер», - добавляет музыкант, DJ Gogezze.

Естественно, говоря о клубной культуре, ее нельзя рассматривать вне контекста общей культуры, недостаток которой часто отмечают и арт-директоры, и промоутеры. 
«Не так давно наша публика, начитавшись светского Интернета и поездив по клубам в крупных городах, начала кричать об отсутствии клубной культуры в Архангельске, но это ничуть не мешало ей с удовольствием гадить в клубах, уничтожая на корню зачатки любой культуры, не говоря уже о клубной, - вспоминает Юля Воробьева. - Но эту проблему не решить усилиями работников индустрии развлечений. Ее истоки гораздо глубже и кроются и в особенностях исторического развития, и в недостатках системы среднего образования и воспитания. Построить клубную культуру можно только на фундаменте толерантности, способности адекватно воспринимать нововведения и уважать труд тех, кто пытается создавать арт-проекты».

Среди прочих, бесспорно позитивных, факторов эволюции клубной культуры можно назвать как появление бутиков, специализирующихся на клубной одежде, так и школ клубного танца - автономных (например «Go!») и отдельных мастер-классов, которые организуют сами ночные клубы, заинтересованные в приобщении к клубной эстетике и культуре большего количества посетителей.





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5