ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 03:23

Потребительский экстремизм: как защитить права предпринимателя?


Дарья ИЛЬЕНКОВА | 17.07.2018 23:44:30
Потребительский экстремизм: как защитить права предпринимателя?

Как часто Вы возвращаете обувь, не подошедшую по размеру? Или просто потому, что кто-то из домашних не одобрил Ваш вкус? Наверняка, с подобным сталкивался каждый. Но всегда ли клиент прав? В адрес бизнес–уполномоченного Ивана КУЛЯВЦЕВА обратился предприниматель по вопросу защиты своих прав и разъяснения порядка действий в случае возврата покупателями обуви надлежащего качества с явными признаками носки.


Представители бизнеса нередко указывают в своих обращениях, что покупатели ведут себя некорректно. Так случилось и с архангельским предпринимателем, который продал обувь надлежащего качества, а через два дня клиент принес покупку с явными признаками носки и с требованием вернуть деньги по причине «не подошли по размеру». Стоимость пары обуви (модель «берцы») составляла 2 тысячи рублей.

По словам владельца магазина, обувь была «грязная и ношенная», поэтому он не принял товар «из принципа». Дело дошло до суда.

Решением мирового судьи с предпринимателя в пользу истца взысканы 34 тысячи. рублей. Сумма увеличилась по причине компенсации морального вреда, судебных расходов и штрафа за несоблюдение удовлетворения требований потребителя.

В результате предприниматель потратил свои деньги, нервы и время. А вопрос заключался в неосмотрительности продавца в момент возврата товара покупателем.

«Заявление и обувь продавцом были приняты, однако, ни в заявлении, ни в отдельном акте приема-передачи обуви, не был зафиксирован факт эксплуатации обуви. В последующем, очевидно, акт составлен был, но покупателем он не подписан. Данное обстоятельство и позволило истице ссылаться на неподтвержденность факта эксплуатации», – объяснила ошибку предпринимателя частнопрактикующий юрист Ольга АРХИПОВА.

Юристы также разъяснили, что в подобных ситуациях нужно использовать акт приема-передачи изделий с обязательным указанием имеющихся эксплуатационных признаков, выявление которых возможно визуально.

«Информирование и разъяснение – одна из задач бизнес-уполномоченного в защите интересов предпринимателей. Как показывает практика, зачастую дело в незнании своих прав и обязанностей. В этой работе значительный вклад оказывают юристы-эксперты, которые работают с нашим институтом на бесплатной основе», – отметил Иван Кулявцев.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей