ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Молоко по всем правилам: на Архангельском молочном заводе завершился основной этап масштабной реконструкции производства


Рита ИЛЬИНА. Фото Оксаны Гернет и Алексея Липницкого | 25.04.2019 20:00:33
Молоко по всем правилам: на Архангельском молочном заводе завершился основной этап масштабной реконструкции производства

Предприятие обновилось полностью: от участка приемки молока до склада готового к отгрузке товара. «В первую очередь мы хотим рассказать нашим покупателям и партнерам о том, что сделано и почему мы с полной уверенностью гарантируем высокое качество всей нашей продукции», - так объяснил приглашенным журналистам цели экскурсии на завод генеральный директор ООО «УК «Агрохолдинг Белозорие» Владимир ПЕТРОВ.


Как напомнил Владимир Сергеевич, в начале 2000-х годов, когда у Архангельского молочного завода сменились собственники, предприятие переживало далеко не лучшие времена: оборудование устарело, мощности использовались на 5-6%, не хватало сырья, случались задержки зарплаты. Тогда было принято ключевое решение: приступить к постепенному обновлению производства с одновременной оптимизацией систем логистики и продаж.

Без остановки производства

К 2011 году доходность предприятия возросла настолько, что появилась финансовая возможность для масштабных изменений, а вместе с ней и комплексная программа модернизации завода. Но расчеты показали: чтобы сделать все и сразу, потребуется от 1,2 до 1,5 млрд рублей. Возникли бы и другие препятствия.

«Основная сложность заключалась в том, что нужно было провести реконструкцию действующего завода, - поясняет Владимир Петров. - Мы не могли позволить себе приостановить производство. Покупатели не будут ждать 2-3 года: за это время они забудут и производителя, и торговую марку. Благо конфигурация завода позволяла нам проводить ремонты, устанавливать новое оборудование в одних помещениях, а другие использовать для работы. Поцеховые преобразования стали для нас самым приемлемым вариантом».

moloko_zavod_ceh.jpg

.

С 2011 по 2019 год в реконструкцию предприятия вложено 640 млн рублей. Доля заемных средств невелика: модернизация идет преимущественно за счет реинвестирования собственной прибыли. Такая позиция новых собственников спасла завод от участи многих предприятий региона, неоднократно перекупленных и в итоге брошенных.

Архангельский молочный завод обновлен кардинально: отделение приемки сырого молока, цех розлива, аппаратный и творожный цеха, цех готовой продукции, котельная (потребление мазута там сократилось почти на 20%, и предусмотрена возможность перевести оборудование на газ), чистейший санпропускник— ничто из увиденного сегодня не соотносится с предварявшим экскурсию рассказом о разрухе конца 90-х.

На предприятии появилось новое упаковочное и холодильное оборудование. Вместе с тяжелым ручным трудом ушли в прошлое и опасения по поводу влияния человеческого фактора на продукт: все стерильно, все производственные процессы - под автоматизированным контролем.

«Новые линии позволяют минимизировать влияние человека на продукт, персонал может принимать решения только в рамках стандартов операционных процедур. Таким образом, достигается соответствие продукции техническому регламенту, а это один из главных показателей успешности производства», - подчеркивает Владимир Петров.

Чистота — в каждой капле

На производство в виде исключения нас пустили с камерами и диктофонами, но только после того, как убедились, что все гости надели одноразовые комплекты — шапочки, халаты и бахилы. По цехам журналистов сопровождала инженер-технолог Наталья ИЛЬИНА, оказавшаяся замечательным экскурсоводом.

moloko_zavod.jpg

.

Как ранее рассказал Владимир Петров, молоко предприятие закупает почти исключительно на территории Архангельской области, доля сырья из других регионов не превышает нескольких процентов. У завода есть свой опорный поставщик: приобретенное в 2013 году АО «Важское» - одно из самых больших сельскохозяйственных предприятий региона. Укрепление собственной сырьевой базы продолжится: холдинг планирует приобрести СПК «Холмогорский племзавод», который сейчас проходит процедуру акционирования. Одно из преимуществ этого актива — более короткое плечо доставки молока. Уже утвержден приоритетный инвестиционный проект строительства животноводческого комплекса на 1000 голов крупного рогатого скота.

Наталья Ильина показала, куда подъезжают молоковозы и как сырье проверяется на входе. Работники лаборатории тут же на месте исследуют пробы из каждой машины: забракованное, например из-за наличия следов антибиотиков, молоко просто не попадает в цех. Здесь же предварительно определяется жирность и плотность молока, содержание в нем белка.

«Каждую партию молока мы проверяем по всем показателям, которые нормируются законодательством, - уточнила Наталья Ильина. - Современное оборудование позволяет сделать это всего за 10 минут. Принятое сырье сразу распределяется по потокам: какое пойдет непосредственно на производство молока, какое - на производство кисломолочной продукции либо на сепарирование».

Ежедневно на предприятии перерабатывается до 100 тонн молока. 85% поступающего сырья — молоко высшего сорта и фирменного сорта «Белозорие», требования к которому, как говорит наш сопровождающий, «еще выше, чем к высшему».
До переработки молоко проходит процесс очистки в бактофугах: это аппараты, работающие по принципу центрифуги, где исходное сырье освобождается не только от механических примесей, но и от спор микроорганизмов. Затем из молока убираются все посторонние запахи, и оно отправляется на пастеризацию при температуре 92°С с сохранением всех полезных свойств.

«Почему ваше молоко не киснет?» - это, пожалуй, один из самых популярных вопросов, поступающих к нам на горячую линию (ее номер: (8182) 636-010). Потому что оно настолько чистое, настолько высокого качества, что никакая посторонняя микрофлора в нем развиваться не может. Не пытайтесь поставить наше молоко «на простоквашку»!» - улыбается Наталья Ильина.

Если уж очень хочется — достаточно добавить в молоко немного кефира. Кстати, на Архангельском молочном заводе он производится только на живых грибках с подтвержденными полезными свойствами. Материнская закваска на предприятии считается ценным активом и тщательно оберегается.

С помощью сепаратора пастеризованное молоко разделяется на обезжиренное (оно идет на обезжиренный творог либо на нормализацию молока) и сливки, которые используются для изготовления сметаны, масла и также для нормализации молока.

«Коровы не дают молоко, процент жирности в котором строго соответствует ГОСТу - 2,5%, 3,2% и т. д. Поэтому молоко нормализуется, но не с помощью воды (это недопустимо, как и добавление сухого молока, — мы этого никогда не делаем!), а путем смешивания цельного молока и обезжиренного. Если жирность молока, наоборот, необходимо увеличить, в него добавляются сливки», - продолжает Наталья Ильина.

Параллельно в аппаратном цехе может вестись несколько непересекающихся процессов: промывка свободных резервуаров, нормализация молока, производство сметаны и т. д. Специалисты предприятия контролируют все эти процессы у мониторов в режиме реального времени и имеют возможность в нужный момент внести корректировки.

Безупречную чистоту производства наряду с другими мерами обеспечивает уникальная CIP-мойка: автоматизированный комплекс позволяет в закрытом потоке обрабатывать все линии, технологическое оборудование и емкости.

«Сколько точек контроля качества вы сегодня видели? Наверное, уже со счета сбились? На каждом этапе технологического процесса — от приемки сырья до цеха фасовки готовой продукции — мы сами себя проверяем без конца. И вы можете быть уверены, что покупаете именно то, что написано на упаковке, — с заявленным содержанием жира, белка и так далее. Мы просто не допускаем выпуска продукта, не соответствующего требованиям ГОСТов и техрегламента», - подчеркивает Наталья Ильина.

* * *

Наша экскурсия завершилась в цехе фасовки, тоже практически полностью автоматизированном. Прозрачные корпуса оборудования позволяют наблюдать, как наполняются, запечатываются и отправляются к покупателям хорошо знакомые упаковки с продукцией АО «Молоко» под торговыми марками «Белозорие», «Радостино», «Село Устьяны».

moloko_production.jpg

.

Как рассказал Владимир Петров, основными оптовыми покупателями продукции предприятия являются торговые сети агломерации Архангельск — Северодвинск — Новодвинск: их доля 72%. Доля несетевой розницы — 8%. Как отмечает Владимир Сергеевич, раньше это соотношение было как минимум равным. 9% - доля различных бюджетных организаций, остальной объем продаж приходится на крупные предприятия, HoReCa, покупателей за пределами агломерации.

belozorie_logo.jpg...Меняются требования законодательства, идет смещение баланса торговых сетей в сторону федеральных (а на полки этих магазинов региональному производителю пробиться крайне сложно), современный покупатель хочет одновременно и экономить, и получать только качественную и безопасную продукцию... Удержать свои позиции на рынке, соответствуя при этом европейским стандартам производства, создавая новые продукты и бренды, вкладывая в модернизацию активов сотни миллионов рублей под силу немногим — таким предприятиям, как АО «Молоко» и весь агрохолдинг «Белозорие».

Цифра

  • 730 млн рублей - таков объем средств, вложенных в развитие Архангельского молочного завода новыми собственниками предприятия.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5