Ваш налоговый адвокат: НДС - «внутри» или «снаружи»? |

Как доказать, что НДС находится «внутри», а не «снаружи» цены продажи, если после налоговой проверки вас переводят на общий режим налогообложения?
Начало активности (дата): 08.04.2016 16:42:09
Как доказать, что НДС находится «внутри», а не «снаружи» цены продажи, если после налоговой проверки вас переводят на общий режим налогообложения?
Налоговики очень часто в период приостановления в проведении выездных налоговых проверок проводят допросы не только третьих лиц, но и сотрудников налогоплательщика, хотя допросы сотрудников налогоплательщика в этот период незаконны. Эти обстоятельства нужно отслеживать и успешно использовать как инструмент борьбы с налоговиками за свои права. Подробности читайте ниже.
Налоговики очень часто приостанавливают проведение выездных налоговых проверок с целью запроса у третьих лиц (контрагентов налогоплательщика) документов, необходимых им для проведения проверки. За процессом приостановки в проведении проверки необходимо тщательно следить, поскольку бывают ситуации, когда она длится (незаконно долго) даже уже после того, как инспекция реально получила все документы, запрошенные ею у третьих лиц. Это обстоятельство можно успешно использовать как инструмент борьбы с налоговиками за свои права...
Периодически возникают ситуации, когда по результатам выездной налоговой проверки налогоплательщику выдают акт налоговой проверки, который не подписан одним из лиц, принимавших в ней участие. Можно ли это обстоятельство использовать как инструмент борьбы с налоговиками за свои права?
Налоговые органы рассылают письма плательщикам, в которых указывают на занижение размера земельного налога за 2013 год по причине неправомерного применения пониженной кадастровой стоимости земельных участков. При этом инспекция ссылается на определения Конституционного суда и полагает, что постановление Правительства Архангельской области от 18.12.2012 года №595-ПП не вступило в действие с 1 января 2013 года, как написано в этом документе, а действует с 1 января 2014 года (в соответствии с положениями статьи 5 НК РФ).
Начало активности (дата): 13.02.2015 03:30:40Недавние изменения, внесенные российскими законодателями в ст. 325 Трудового кодекса РФ, заново всколыхнули интерес к вопросу о необходимости оплаты проезда всех северян к месту проведения ими отпуска. Реакция на эту тему самая разная: от полного одобрения со стороны работников до полного непринятия работодателями, особенно внебюджетного сектора.
Начало активности (дата): 01.11.2014 02:46:08По стране идет волна споров с налоговиками, которые штрафуют обычных торговых посредников и агентов на 40 тысяч рублей по части 2 ст. 15.1 КоАП РФ за якобы неисполнение ими обязанности по открытию специальных счетов в банках на основании закона №103-ФЗ. Между тем торговый представитель не является платежным агентом, а значит, и обязанности у них совершенно разные. Почему происходит путаница в понятиях и как действовать в данной ситуации, рассказывает генеральный директор ООО «Аудиторская фирма «БЭНЦ» Николай Васильевич НЕКРАСОВ:
В ходе аудиторской проверки выявлено, что лесозаготовительное предприятие произвело ремонт одного из объектов основных средств Харвестер. У трактора заменен дорогостоящий агрегат - харвестерная головка (специальная насадка для лесозаготовительной техники) стоимостью около 3 млн. рублей. Но замененный во время ремонта агрегат учтен организацией как отдельный объект основных средств и после ремонта стоимость этого агрегата списывается в затраты предприятия посредством начисления амортизации.
НДС по командировочным расходам, уплаченным за проезд железнодорожным транспортом, не принимаются компаниями, находящимися на общем режиме налогообложения, к вычету из бюджета. Тем самым организация теряет возможность законно уменьшить свои платежи НДС в бюджет, а если включает стоимость билетов в свои расходы, то получает нарекания от налоговых инспекторов к составу затрат при расчете налога на прибыль. Как этого избежать?
В ходе проведения аудита очень часто видно, что проверяемая компания списывает стоимость запасных частей, израсходованных на ремонт и техническое обслуживание техники, без надлежащего документального оформления, подтверждающего производственную направленность и экономическую обоснованность этих расходов. Причем, в целом за год на ремонт техники, как правило, списываются весьма существенные суммы.
Очень часто работники ИФНС обвиняют налогоплательщиков в занижении налогооблагаемой базы по налогу на имущество, ставя им в вину длительную не постановку на учет тех или иных объектов капитальных вложений в качестве объектов основных средств. Нередко они бывают правы, но далеко не всегда. Есть случаи, когда налоговики неоправданно обязывают доплачивать этот налог. Чтобы защитить себя, надо хорошо понимать - когда и при каких условиях капитальные вложения перестают быть таковыми и переходят в разряд основных средств. Начало активности (дата): 25.02.2011 10:33:41
Одним из самых рисковых налогов является ЕНВД, несмотря на кажущуюся простоту его исчисления и уплаты. Причины опасности заложены в «размытых» границах и не совсем четких формулировках применения этого специального налогового режима. Поэтому часто налогоплательщика, исправно платившего в бюджет ЕНВД, налоговые органы обвиняют в неправомерности применения налога... Начало активности (дата): 19.02.2011 09:03:13
Организация занимается оптовыми продажами. Причем, по договору поставки продукции покупатель имеет право при определенных условиях вернуть всю партию товара или его часть, а продавец обязан принять возврат. Как документально следует оформить операции по возмещению НДС из бюджета в случае возврата, особенно если покупатель работает на ЕНВД или УСН? Начало активности (дата): 11.02.2011 10:10:04
Общая сумма расходов компании на закупку топлива порой составляет весьма крупные суммы. В ходе проверок аудиторы часто выявляют множество недостатков по оформлению документов и организации учета топлива. Как обеспечить аналитический и синтетический учет бензина, чтобы обеспечить его безусловную сохранность, а так же вести достоверный учет?
Начало активности (дата): 05.02.2011 08:30:16
Организовать правильный бухгалтерский и налоговый учет представительских расходов весьма непросто. В ходе аудиторских проверок часто выявляются различные недочеты. Компании не умеют оформлять документы в обоснование проведенных расходов. Хотя от правильности их оформления зависит минимизация рисков предъявления претензий со стороны налоговых органов.
Леспромхоз осуществляет заготовку древесины по договорам аренды участков лесного фонда. Ежегодно арендатор (леспромхоз) начисление арендной платы отражается проводкой Д-т 97 «Расходы будущих периодов» К-т 68 «Арендная плата за лесной фонд». Списание арендной платы на затраты производится пропорционально объемам фактически заготовленной древесины. Но … при такой схеме списания арендной платы у предприятия часто возникают переходящие остатки лесного платежа, возникающие в результате того, что древесина фактически с арендуемого лесного участка в установленные сроки заготовлена не в полном объеме.
Многие предприятия для выполнения ремонтно-строительных работ привлекают подрядчиков и субподрядчиков на условиях договора подряда. Подрядчики, как правило, использует строительные материалы, полученные от заказчика. Но в первичных документах, например, в акте о сдаче-приемке выполненных работ по форме КС-2 информация об использовании подрядчиками строительных материалов часто отсутствует. Какие-либо иные документы, подтверждающие, что переданные материалы были использованы на давальческой основе, так же не представляются. При этом стройматериалы необоснованно списываются на удорожание стоимости возводимого объекта, а порой даже и на текущие расходы компании. Начало активности (дата): 18.11.2010 07:16:17
В процессе своей деятельности многие предприятия используют арендованное имущество: офисы, автомобили, оборудование и т. п. Из аудиторского опыта видно, что организации часто не ведут учет арендованного имущества и при составлении своей финансовой отчетности забывают отражать эту информацию.
В процессе своей деятельности предприятия иногда берут товарные кредиты для покрытия своего временного товарного дефицита. Аудиторский опыт показывает, что иногда организация «забывает» отразить полученный от другой организации товарный кредит в своем учете и это приводит к признанию её финансовой отчетности недостоверной.
В процессе своей деятельности многие предприятия получают от своих покупателей предоплаты (авансы полученные), которые увеличивают налоговую базу НДС. Из аудиторского опыта видно, что организации часто неправильно отражают в активе своего баланса сумму сальдового остатка по счету 76АВ «НДС по авансам полученным».
© 2003-2025 Бизнес-класс Архангельск. Все права
защищены.