ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Суббота, 28 декабря, 2024 21:38

Новый директор театра драмы уверена в успехе грядущего сезона


Беседовала Мария Рогатых. Фото: Алексей Липницкий | 03.08.2012 08:32:56

Имя нового директора Архангельского театра драмы уже давно объявлено: занавес поднят. Коллектив готовится к следующему — юбилейному, 80-му театральному сезону. Какие изменения грядут, как будут решены финансовые и другие проблемы одного из ведущих учреждений культуры региона, какие сюрпризы ждут зрителей? Обо всем этом и о неизбежности конфликтов в творческой среде — от первого лица, выбранного руководителя театра Елены ШИТОВОЙ.

— Елена Владимировна, участие в конкурсе на должность директора театра драмы — ваше личное решение?

— Поступило такое предложение от Правительства Архангельской области. Я долго думала, взвешивала свои силы и возможности, оценивала личный опыт работы и в конечном итоге подала документы на конкурс.

— На эту должность претендовало еще шесть человек, и у каждого из них было свое видение развития театра. Какие предложения на суд конкурсной комиссии представили вы?

— Есть некоторые проблемы в управлении, финансово-хозяйственной деятельности театра — иначе кадровые перестановки не объяснить. Учреждение в кризисе. Не скажу, что в глубоком, ведь спектакли создаются и идут, а это самое главное. Однако необходимо принять ряд мер для преодоления кризисного состояния, создать концепцию развития театра на долгосрочную перспективу. Есть вопросы не только по кадровой политике, но и, в частности, по эффективности расходования бюджетных средств, по источникам дополнительного заработка театра.

Выступая перед конкурсной комиссией, я сделала акцент на том, что первым моим шагом будет встреча с коллективом, анализ ситуации изнутри. Труппа — сердце театра. Все остальные работают на создание условий для постановки спектаклей. Я не про состояние материально-технической базы: она великолепная, уникальная. Речь о социальных гарантиях, трудовых договорах, зарплатах – во всем этом будем разбираться.

Другой аспект — репертуарная политика. На афишах обязательно должны быть и классика, и пьесы современных авторов, постановки для детей и молодежи, выездные спектакли. Театр давно не ездил по области.

— Некоторые руководители, приходя на новое место, начинают с места в карьер, другие — более размеренно. У вас настрой «революционный»?

— Нет, резких движений я делать не буду. «С шашкой наголо» — не мой стиль руководства. А революции и не надо: атмосфера в театре в целом хорошая.

Другое дело, что при частой смене директоров естественная реакция коллектива на очередную кандидатуру – отторжение. Это нормально, и я к этому была готова. Но...

Я увидела добрые взгляды, согласие со многим из того, о чем я говорила. Почувствовав этот кредит доверия, я вздохнула свободнее. Сейчас работать приятнее и легче. В начале сентября у нас запланирована следующая встреча с коллективом, на которой я представлю уже конкретные предложения по развитию театра, в том числе в части финансовой деятельности.

— Вы возглавили дирекцию театра в юбилейный сезон, а это дополнительная ответственность. 

— Да, повезло мне в очередной раз: в какое учреждение ни приду, везде юбилей. 80-й творческий сезон мы открываем 28 сентября — спектаклем «Поминальная молитва». Что дальше — пока в подробностях не скажу: встреча с коллективом была короткой, еще не все успели обсудить. Конечно, мне хочется какого-то необычного зачина... Артисты выходят из отпусков в начале сентября, моя задача — их зажечь. Пока же я дала определенную установку: сказала, что 80-й сезон должен стать новой отправной точкой, толчком к развитию театра. Если мы справимся на первом этапе работы, если он будет успешным, удачным, ярким — нам и флаг в руки.

Премьера намечена на конец октября. И, конечно, будут творческие встречи, чествования артистов, серия выставочных композиций. Музей театра должен работать в полную силу. От коллектива были высказаны пожелания «оживить» фойе или какие-то другие помещения фотосюжетами. Артисты сами проявляют инициативу — подталкивать никого не нужно. Думаю, у меня будет больше организационной, бумажной, юридической и финансовой работы.

— Как планируете выправлять финансовое положение театра?

— Сейчас трудно сказать, вникаю в нюансы. Да, есть финансовые проблемы, долги, судебные иски. Мы все это обсуждаем с профильным министерством, юристами — смотрим документы, оцениваем обоснованность претензий к театру. Думаю, все решаемо, если подойти к делу основательно и эффективно расходовать средства.

— Насколько лично вам близка сцена, театральная жизнь?

— Я никогда не играла в театре. Но получила образование в Петрозаводской консерватории — я музыковед. Очень люблю заниматься режиссурой, проведением концертных программ. Денег не беру — это что-то вроде хобби. Кто-то крестиком вышивает, а я концерты веду.

Всю жизнь работала в сфере культуры. Была директором школы искусств, руководила комитетом по культуре и туризму администрации города Котласа. Кроме того, у меня за плечами кафедра менеджмента Санкт-Петербургской академии госслужбы.

В свое время занималась проблемами Котласского драматического театра. В общем-то черты кризиса в любом учреждении одинаковые. Масштабы разные: там счет шел на сотни тысяч рублей, здесь — на миллионы. Я очень дружна со многими артистами театра в Котласе, особенности психологии людей этой профессии мне близки и знакомы. Артист всегда в роли, и это хорошо. А без конфликтов никуда — в них они черпают энергию для творчества, это своеобразный двигатель отношений. Просто не надо затягивать решение проблем.

— Как вы оцениваете резонансные события периода, когда театром руководил Леонид Дзюник?

— Если честно, я вообще не в курсе обстоятельств конфликта. Про забастовки, голодовку артистов  слышала, но не больше любого обывателя. С Леонидов Дзюником незнакома и, к слову, сожалею об этом: полезно было бы с ним пообщаться. С другим участником тех событий — Александром Дунаевым — уже работаем. Как вы знаете, он является заместителем директора.

— Как вы считаете, кто лучше справляется с ролью руководителя крупного учреждения — мужчина или женщина?

— Лучший руководитель все-таки мужчина. Но женщина всегда будет более внимательна к проблемам подчиненных. Если она сумеет совместить роль «матери» коллектива и директора с системным подходом к работе — это идеальный вариант. Чисто женского «хочу — не хочу», «а вот сегодня я такая» лидер не должен допускать. Но иногда не грех использовать обаяние в тех же переговорах: это наш контраргумент мужской рассудительности.

— И все же, не страшно заступить на такую должность после стольких пертурбаций в театре?

— Есть волнение, чувство ответственности, но только не страх. Встреча с коллективом расставила все точки над i. Кстати, на ней настоял губернатор — Игорь ОРЛОВ. Для этого из Котласа меня буквально «выдернули», доставили сюда. Но было бы хуже до начала сентября сидеть в пустом театре, не пообщавшись с труппой. Меня поддерживает министерство культуры, губернатор — это тоже добавляет уверенности.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей