ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 05:43

За место под лампой: солярии стали заложниками конкурентной борьбы


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА | 26.03.2011 11:47:34

Сразу в пяти салонах красоты Архангельска вышли из строя солярии. Их владельцы полагают - это не совпадение. Возможно, кто-то пытался «поднять спрос» на сервисное обслуживание оборудования, самолично «организовав» его поломку.

 

Салоны красоты «У Марины», «Малибу», «Глобо Стиль» и «Магнолия», а также фитнес-клуб «Пятый элемент», кто 12, а кто 13 марта были вынуждены отказывать своим посетителям - любителям «солнечных» ванн: в соляриях возникла неисправность. На локальном рынке информация распространяется быстро. У предпринимателей возникло подозрение, что события в салонах развивались по схожему сценарию.
На записи с камер видеонаблюдения в салоне «У Марины» видно, как некий мужчина заходит в солярий, покупает разовое посещение и на несколько минут заходит в кабинку. После сеанса он снова попадает в поле зрения камер: садится в ожидавшую у входа машину и уезжает. Следующему клиенту «позагорать» уже не удается — выясняется, что солярий неисправен. По словам владелицы салона «У Марины» Марины ЛЯКИШЕВОЙ, на видео отчетливо видны номера авто и лицо посетителя, насторожившего администратора.

Сотрудницы салонов красоты «Глобо Стиль», где также есть камера видеонаблюдения, «Магнолии» и «Пятого элемента», посмотрев эти стоп-кадры, отметили, что очень похожий мужчина заходил и к ним незадолго до того, как солярии вышли из строя.
Параллельно с этим мини-расследованием салоны начали обзванивать компании, занимающиеся обслуживанием и ремонтом оборудования для получения искусственного загара. Соляриев в Архангельске около 300, а вот сервисных фирм – единицы. Значительную долю этого беспокойного сектора рынка, как говорят, уже отметившегося поджогами машин и магазинов, делят «Пальмовый рай» и «Magic Sun».

«Мы сотрудничаем с компанией «Пальмовый рай» уже около пяти лет. Партнерам доверяли и ни разу не перепроверяли содержание актов выполненных работ. По произошедшему в марте случаю поломки оборудования тоже обратились в «Пальмовый рай». Пришел специалист, забрал из солярия электронную плату и вскоре по телефону назвал общую стоимость ремонта - 5300 рублей. Мы согласились, но возникли определенные сомнения…» - рассказывает представитель салона красоты «Малибу» Лариса ШИЛЬНИКОВСКАЯ
Хозяйка «Малибу» решила сдать побывавшую в ремонте электронную плату на независимую экспертизу в фирму «Норд-эксперт» и получила заключение: плату не ремонтировали и не паяли около полугода.
«Если это так, «Пальмовый рай» выставил нам счет за работу, которая в действительности не производилась. Сама экспертиза обошлась мне в 5 тысяч рублей. Получается почти 10,5 тысячи рублей «лишних» расходов, не считая убытков из-за простоя солярия», - говорит предпринимательница.

«Глобо Стиль» подал заявку на ремонт оборудования солярия в ту же фирму, что и «Малибу». Такой же оказалась и цена работ — 5300 рублей. В свете новых обстоятельств, «Глобо Стиль» запросил электронную плату назад. Ее вернули в нерабочем состоянии - на приобретение новой потребуется около 15 тысяч рублей.
Салоны «У Марины», «Магнолия» и «Пятый элемент» обратились к конкурентам «Пальмового рая» - фирме  Magic Sun. Как выяснилось, на пультах управления в кабинках соляриев были просто сбиты настройки. За устранение неисправности Magic Sun запросил 300 рублей.
Все пять владельцев соляриев подали заявления в органы внутренних дел. В них изложены сведения о признаках преднамеренной порчи оборудования и возможном завышении цен на его ремонт. Кроме того, «Малибу» дает информацию о результатах проведенной экспертизы. Одна из заявительниц прямо указывает на то, что машина, «засветившаяся» на видео, имеет отношение к компании «Пальмовый рай»: якобы на ней один из руководителей этой фирмы ездил к заказчикам.

«Мы считаем доводы владельцев салонов красоты резонными. И со своей стороны подали в ГУВД заявление о том, что дела должны быть объединены в одно производство: тогда есть шанс, что они не заглохнут и решение по ним не ограничится статьей о мелком хулиганстве», - считает представитель Magic Sun Андрей РОГАЛЬСКИЙ.
В дирекции «Пальмового рая» нам сообщили, что уже дали свои пояснения по заявлениям сотрудникам УВД по городу Архангельску.
«Наша компания занимает твердые позиции на рынке и ни к каким уловкам для этого не прибегает. Мы готовы, если потребуется, оспорить выводы экспертизы, проведенной по инициативе салона «Малибу». Машина и другие «детективные» детали — из области чьих-то домыслов», - уверен один из руководителей «Пальмового рая» Олег ВАХТОМИН.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей